Автор проекта: Воспитатель МДОБУ детский сад «Ляйсан» села Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан Галимова Гузалия Хамзиновна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Ляйсан» села Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Вид проекта: исследовательски-творческий Участники проекта: дети разной возрастной категории Актуальность темы: Освоив основные цвета и их оттенки, можно перейти к цветам радуги. По порядку эти цвета звучат так - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эти знания обязательно пригодятся ребенку рано или поздно, поэтому нельзя пропустить этот момент, составляя план занятий с малышами. Цель проекта: изучить составляющие цвета радуги. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с цветами радуги, тем самым закрепить изучение основных цветов. 2. Сформировать навык изображения радуги. 3. Развивать эстетическое восприятие радуги в природе. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. детям радость творчества Ожидаемый результат: усвоение детьми основных цветов и порядок цветов в радуге, подарить детям радость творчества Продукты проекта: выставка детских работ, создание фото - коллажа «Радуга» Оборудование: - фотоматериал, карточки с шаблонами радуги, видеопроектор Приложение (фотоматериал, стихи) Длительность реализации проекта: 2 недели
Наименование мероприятия. Срок 1 Подбор стихов о цветах радуги, посещение библиотеки. Первая неделя 2 Изучение стихов о цветах радуги Первая неделя 3 Выставка детских работ «Радуга над моим домом» Первая неделя 4 Изготовление шаблонов радуги Вторая неделя 5 Конкурс на лучшее знание цветов радуги Вторая неделя 6 Оформление стенда для родителей «Радуга» Вторая неделя 7 Презентация проекта – подведение итогов. Вторая неделя
Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить одну или несколько мнемонических фраз: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь Кот Ослу Жирафу Зайке Голубые Связал Фуфайки Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
С. Маршак Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом - Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман - Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки. И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи - Что ни сутки, то короче. Эй, ребята, поскорей Выходите, из дверей На поля, в леса и парки Получать свои подарки! Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, По траве босиком, Прямо в небо пешком. Ладушки! Ладушки! По радуге По радужке, По цветной Дуге На одной ноге, Вниз по радуге верхом - И на землю кувырком!
"Цвета радуги" (автор А. Венгер). Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета: Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится - На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых. Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо - на нас. Синий В синем море - островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - Синий-синий василек. Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
(К. Чуковский) Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках.
(Е.Новичихин) Сколько цветов у радуги. Радуга устроена, как пирог слоенный: Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый, Голубой и синий Рядом с фиолетовым… Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам! Цвет первый: красный. В огороде,как костер, Вспыхнул красный помидор. Вслед за ним пример беря, Стала красной и заря. Цвет свой радуге отдали И гвоздика, и пион. Красный цвет – в ее начале: Самый-самый первый он. Цвет второй: Оранжевый. В руке у меня – апельсин, Оранжевой Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть. Цвет третий: Желтый. Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары! Цвет четвертый: Зеленый. Смотри: на лугу зеленеет трава. В лесу зеленеет опушка. В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка… Цвет пятый: Голубой. Голубое небо, голубое море, Ветерок играет голубой волною, А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой.. Цвет шестой: Синий. Смотрит в небо синий василек, Радости не пряча, не тая: - В этом мире я не одинок! В радуге есть синева моя! Цвет седьмой: Фиолетовый. Фиолетовыми тучами тяжелыми Дождь пролился на луга и на поля. Он прошел. И вдруг фиалками веселыми Засветилась,как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет – Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Изучаем цвета радуги Все желают показать свои знания
Составление радуги из фломастеров
Подготовка к выставке Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!
Под музыку составление правильной комбинации цветов
Благодаря данному проекту удалось создать в детском саду условия максимально обеспечивающие развитие поисково - познавательной деятельности воспитанников. Заинтересовать, увлечь игрой социально незащищенных детей, тем самым разнообразить их время провождение. Подготовить детей к школе, воспитать дисциплинированность, усидчивость, нестандартное мышление, целеустремленность. Дарить детям радость творчества. Рассказывать и показывать ребенку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 годика. Начинать изучение лучше в игровой форме. Таким образом в течение 14 дней дети в игре, беседах, на занятиях изучили 7 цветов радуги. Не торопите ребенка, все дети очень разные. Кто-то схватывает с первого раза, некоторым детям необходимо больше времени для запоминания. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по изучению цветов способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии цветов в окружающем мире, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Список использованных источников Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты.Н.П.Битютская.- Волгоград: Учитель, Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.Н.Ф.Губанова.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.- М.: Мозаика- Синтез, Настольная книга воспитателя детского сада Н.Ю. Честнова, -Ростов н/Д: Феникс,