Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Стандарт направлен на достижение цели: Предоставление равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; 2) сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; 3)создания благоприятных условий развития детей; 4)Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования.
Стандарт включает в себя требования к: 1. Структуре Программы и ее объему. 2. Условиям реализации Программы. 3. Результатам освоения Программы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Результат освоения программы, согласно ФГОС представляются в виде целевых ориентиров, возможных достижений ребенка: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; -ребенок способен к волевым усилиям и умению следовать социальным нормам поведения; - ребенок проявляет любознательность.