Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние
Экология - наука о связях между организмами и организмами с окружающей средой. - наука о связях между организмами и организмами с окружающей средой. Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.
Экологический балансир
Человек противопоставлен природе. От его деятельности максимально зависит благополучие окружающей среды. И, в свою очередь, от природы зависит жизнь человека
Устойчивое развитие цивилизации Что для этого необходимо???
Устойчивое развитие цивилизации 1. Необходимо сохранять биологическое разнообразие в природе. - Что произойдет с биологической цепочкой при исчезновении ее звеньев? 2. Необходимо сохранять культурное разнообразие человечества, накопленное веками. - Что вы понимаете под понятием «культурное разнообразие»?
Главная задача перед людьми в условиях современности: Поиск утраченной гармонии между человеком и природой
Вывод: плодотворное соединение традиционных знаний и ценностей с достижениями современной науки по сохранению биологического и культурного разнообразия – условие устойчивого развития цивилизации.
Но сегодня биологическому и культурному разнообразию на планете грозит оскудение. Но сегодня биологическому и культурному разнообразию на планете грозит оскудение.
Проблема Как Вы понимаете фразу: «Наш долг перед природой растёт с каждым днём» «Наш долг перед природой растёт с каждым днём»
- Как вы думаете, каково решение проблемы?
Красная книга
Решение проблемы 2 варианта
Решение проблемы 1. Мы ничего не делаем, проблемы продолжают усугубляться, и мы продолжаем ничего не делать. 2. Мы ищем практические пути решения и решаем проблемы.
Решение проблемы Мы не можем решить эти проблемы по одиночке. Они решаются только сообща, но хотя бы маленький шаг на пути к решению экологических проблем должен сделать каждый из нас.
Дидактическая игра «Стеклянная стена» Ученик по желанию выходит в центр класса. Получает карточку от учителя, на которой изображен какой-либо предмет. Ученик и дети представляют, что между ними стеклянная стена. То есть, собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасно видят, но не слышат. Задача игрока постараться сообщить своим одноклассникам любую информацию, не прибегая к помощи голоса, а используя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимику и т.д., таким образом, и в такой форме, чтобы она стала понятна собеседнику, находящемуся за воображаемым стеклом. Когда игроки поймут друг друга, выходит в центр следующий желающий.
Дидактическая игра «Трудности общения» Возьмите маленький листок бумаги. По команде учителя все ученики закрывают глаза. В процессе выполнения задания задавать вопросы нельзя. Два раза согните листок и поочередно отрывайте уголки.
Экологическая Хартия - Мы – представители разных народов России, должны осознать, что бережное отношение к своей культуре, ее экологической мудрости поможет нам всем вместе сохранить и приумножить совокупный культурный опыт страны, а значит, и сохранить ее природное достояние. - Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. - Что для этого необходимо?
Экологическая Хартия класса Мы, учащиеся 6 класса, понимая, что - биологическое разнообразие России – наше общее богатство, охранять его – дело совести каждого из нас; - важно сохранять разнообразие растений и животных, не зависимо от их пользы для нас, и их среду обитания; - важно бережно относиться к культуре своего народа и ценить другие культуры; -людям разных народов нужно научиться действовать вместе, чтобы сохранить биологическое разнообразие планеты; решили договориться
Экологическая Хартия класса - проявлять интерес к экологической культуре нашей страны и других стран, потому что ……
Экологическая Хартия класса - бережно относиться к святым природным местам разных народов, священным животным и растениям, потому что ….
Экологическая Хартия класса - не поджигать мусор, потому что ….
Экологическая Хартия класса - в борьбе с насекомыми, грызунами пользоваться не отравляющими, а отпугивающими веществами, поддерживать чистоту в своем окружении, потому что ….
Экологическая Хартия класса - не уничтожать живое бессмысленно, просто ради своего удовольствия или сверх потребности для жизни, потому что ….
Экологическая Хартия класса - экономить бумагу, потому что …
Экологическая Хартия класса - закрывать краны, когда вода нам не нужна, потому что …
Экологическая Хартия класса Этими совместными действиями мы внесем вклад в сохранение богатств страны ради нашего общего будущего!
«Ковёр идей» 1) Отдел охраны воздуха 1) Отдел охраны воздуха 2) Отдел охраны воды 2) Отдел охраны воды 3) Отдел охраны почвы 3) Отдел охраны почвы 4) Отдел охраны животных и растений 4) Отдел охраны животных и растений 5) Отдел охраны леса 5) Отдел охраны леса