Возможные определения критического мышления (1) Критическое мышление означает не принимать на веру все, что Вы читаете или слышите. (2) Критическое мышление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Формирование умения решать задачи.. В программе основного общего образования по математике подчеркивается, что «в ходе преподавания в основной школе …следует.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Логика предикатовЛогика предикатовЛогика предикатов расчленяет элементарное высказывание на субъект (буквально - подлежащее, хотя оно и может играть роль.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Проблематизация в воспитании. специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Транксрипт:

Возможные определения критического мышления (1) Критическое мышление означает не принимать на веру все, что Вы читаете или слышите. (2) Критическое мышление означает просить людей предоставить подтверждения для их утверждений. (3) Критическое мышление означает формулировать хорошие вопросы. (4) Критическое мышление означает предъявлять аргумент для чего- либо. (5) Критическое мышление означает мышление о том, как Вы конструируете Ваши знания о мире. (6) Критическое мышление означает мыслить как ученый, историк или математик. (7) Критическое мышление – это философия.

Проблемы с данными определениями (1) Критическое мышление означает не принимать на веру все, что Вы читаете или слышите. Если мы будем скептически относиться ко всему, о чем мы читаем или слышим, наши знания не будут прогрессировать. (2) Критическое мышление означает просить людей предоставить подтверждения для их утверждений. Подтверждение принимает разные формы, и то, что кажется веским подтверждением, будет варьироваться в зависимости от ситуации. (3) Критическое мышление означает формулировать хорошие вопросы. Так же, как и в случае с утверждением. То, что делает вопрос «хорошим», будет зависеть от контекста и обычно требует знаний о том вопросе, который рассматривается. (4) Критическое мышление означает предъявлять аргумент для чего-либо. Аргументы могут представлять ценность или не иметь ее, таким образом, критическое мышление требует знаний того, как формируются аргументы как в целом, так и в конкретных ситуациях.

Проблемы с данными определениями (5) Критическое мышление означает мышление о том, как Вы конструируете Ваши знания о мире. Трудно понять, как конструируются знания, потому что Вы часто не осознаете все, что оказывает влияние на конструирование Ваших знаний. (6) Критическое мышление означает мыслить как ученый, историк или математик. Для того, чтобы мыслить как ученый, историк или математик, необходимо обладать глубокими знаниями этих дисциплин. (7) Критическое мышление – это философия. Существуют строгие правила по поводу того, как формулируются аргументы философских вопросов, что требует знаний данной области философии.

Критическое мышление включает в себя определенные области? Бейлин и др. (1999) дал определение понятию «критическое мышление». Также было определено то, чем не является критическое мышление. Это не … навык или группа навыков; ментальный процесс; Процедура. Группа ученых утверждает, что критическое мышление подразумевает применение определенной контекстуальной аргументации в конкретных областях. Они пошли дальше, утверждая, что нужны определенные знания для того, чтобы критически мыслить. Это: знания о происхождении той вещи, о которой мы размышляем; знания о том, что значит «хорошее мышление»; знания о таких критических концепциях, как «свидетельство» и «доказательство»

Можете ли Вы доказать, что … площадь круга равна πr 2 ? вода содержит водород? земля состоит из подвижных тектонических платформ? перестройка привела к падению СССР? Абай хотел, чтобы казахи изучали опыт запада? Что бы Вы сделали, чтобы доказать истину этих утверждений? Какой вид критического мышления необходим?

Какие вопросы по данной картине Вы бы задали?

Что здесь изображено? Почему была нарисована эта картина? Что здесь изображено? Почему была нарисована эта картина?

Предмет Что представляет из себя критическое мышление в рамках данного предмета? Какие задания учителя могут давать учащимся, чтобы побуждать их мыслить критически в рамках данного предмета? Химия История География Литература