ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012 г. г. Сыктывкар, 2012 г.
Зеркало прогрессивных преобразований:
Проблемы: Педагогические кадры: неумение планировать образовательный процесс в условиях ФГТ неумение транслировать свой опыт незнание новых технологий
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие профессиональных компетентностей педагогов для реализации ФГТ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Изучить опыт планирования других ДОУ и внедрить в деятельность педагогов наиболее привлекательную форму планирования Разработать алгоритм обобщения и распространения результатов самообразования педагогов Повысить профессионализм педагогов
Проект предназначен Для улучшения качества образовательного процесса в ДОУ Развитие компетентностей педагогов ДОУ
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИАГНОСТИКО- ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направленияметодической работы Направления методической работы Информационная деятельность: Обеспечение педагогов необходимой информацией о ФГТ Информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования Знакомство педагогов с современными программами и технологиями
Направленияметодической работы Направления методической работы Диагностико - прогностическая деятельность: Изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи
Направленияметодической работы Направления методической работы Образовательная деятельность: Создание условий для реализации федеральных государственных требований к воспитательно- образовательному процессу Методическое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Направленияметодической работы Направления методической работы Область повышения квалификации: Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; Выявление, систематизация и распространение педагогического опыта (разработка алгоритма обобщения и распространения результатов самообразования педагогов).
Ожидаемые результаты обновление содержания образования с учетом ФГТ и улучшение качества образовательного процесса планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ Задача 1. Изучить опыт планирования других ДОУ и внедрить в деятельность педагогов наиболее привлекательную форму планирования разработанный алгоритм обобщения и распространения результатов самообразования педагогов формирование банка данных по обмену педагогическим опытом Задача 2. Разработать алгоритм обобщения и распространения результатов самообразования педагогов пополнение и расширение запаса знаний педагогов оценка, анализ результата педагогического труда Задача 3. Повысить профессионализм педагогов
Мероприятия, направленные на создание условий для совершенствования планирования образовательного процесса Мероприятия, направленные на транслирование опыта работы Мероприятия, направленные на повышение профессионализма педагогов
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ групповая индивидуальная
ФОРМЫ Групповые Городские метод. объединения Школа молодого педагога Аттестационная комиссия Рабочие и творческие группы Семинары Педагогический совет
ФОРМЫ индивидуальные Самообразование (обучение в УЗ) Обобщение опыта работы Участие в конкурсах Выступления перед коллегами (наставничество) Педагогическое портфолио аттестация
Модель методической работы по развитию компетентностей педагогов ДОУ Направления работы Повышение квалификации Методическое обеспечение внедрения федеральных государственных требований Внедрение современных образовательных технологий и методик Трансляция успешного опыта работы - Школа молодого педагога -Обучающие и информационные семинары - Наставничество - Посещение открытых занятий - Курсы повышения квалификации - Аттестация - Открытые занятия - Методические объединения - Семинары- практикумы - Методические разработки - Конкурсы педагогического мастерства Формирование и развитие образовательного пространства, способствующего развитию профессиональных компетентностей педагогов
индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Количество созданных и функционирующих рабочих групп Качество планирования в соответствии с ФГТ Количество разработанного методического материала, оформленного к использованию
индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Количество транслирования опыта работы на уровне учреждения, муниципалитета, региона Количество педагогов прошедших обучение на различных курсах Количество аттестованных педагогов
Критерии оптимальности конечных результатов Критерий результативности Критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом
Условия реализации проекта Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений); Функционирование рабочих и творческих группы по реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями по новым технологиям и методам воспитательно-образовательного процесса; Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; Наличие средств для обучения педагогов; Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками;
Самооценка проекта Проект возможен к реализации в условиях функционирования ДОУ в любых условиях. Новизна проект заключается разработке и внедрении алгоритма использования результатов самообразования педагогов. Для ДОУ данный проект значим, так как необходимо обновить содержание образования с учетом ФГТ и улучшить качество образовательного процесса. А сделать это без совершенствования методической работы в ДОУ невозможно.
Нормативно-правовые документы Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от ФЗ; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от года 655; Постановление Правительства Российской Федерации от г 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Устав МДОУ; Положение о педагогическом совете; Положение о конкурсах; Положение о контрольной деятельности.
Спасибо за внимание