Перед В ами с хема п ревращений в еществ, в ыполненная в в иде к уба Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лёвкин Антон Николаевич Академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург), заведующий кабинетом химии Доцент кафедры физической и аналитической.
Advertisements

Урок-лекция. Вода благоволила литься! Она блистала столь чиста, Что ни напиться, ни умыться. И это было неспроста. Ей не хватало ивы тала И горечи цветущих.
Самостоятельная работа 5 Органическая химия. Самостоятельная работа 5 Общие свойства спиртов Цель работы: закрепить знания об основных свойствах спиртов,
Урок в 8 классе На тему ???. 1) Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете, Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю солнце в небе. 2) Гость из космоса.
Темным облаком летела, опустилась птицей белой, Превратилась в человечка, постояла у крылечка, Покатилась кувырком и запела ручейком. Вода.
Кислород Цели урока: Рассмотреть строение кислорода Ознакомиться с распространением кислорода в природе Изучить способы получения кислорода в промышленности.
Важнейшие классы неорганических соединений. Важнейшие классы неорганических соединений. Химия – такая есть наука, Учить ее по книжкам скука: Формулы, законы,
Учитель химии II категории МБОУ «СОШ 6» г. Братска Романова Алёна Леонидовна.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Характеристика химического элемента-металла по ПСХЭ Д.И.Менделеева
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
История открытия водорода Водород, Hydrogenium, Н (1)
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ. Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Характеристика КИМов ЕГЭ 2011 года Подготовила: Гербик Марина Александровна МОУ СОШ 8 «Образовательный центр» г.о. Новокуйбышевск.
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Своя игра Химия Повторение основных вопросов курса 8 класса Подготовила учитель химии МОУ Мирнинская СОШ Сатюкова Н.В
Типы химических реакций на примере свойств воды. . Вода Сложное вещество, состоящее из двух химических элементов. Является оксидом.
тема: Кислород тип урока: открытия нового знания задача: СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ, ПОЛУЧЕНИИ, ПРИМЕНЕНИИ И РОЛИ В ПРИРОДЕ КИСЛОРОДА.
Транксрипт:

Перед В ами схема превращений веществ, выполненная в в иде куба Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ, при этом направления превращений веществ ( направления « стрелок ») выберите сами.

В Вашем распоряжении только два вещества: вода и литий. У Вас есть практически любое оборудование, которое может Вам понадобиться. Напишите уравнения всех возможных реакций, которые можно осуществить, исходя из названных веществ, с целью получения как можно большего числа новых веществ. 2Li + 2H 2 O = 2LiOH + H 2 2Li + H 2 = 2LiH LiH + H 2 O = LiOH + H 2 2H 2 O = 2H 2 + O 2 Эл. ток 4Li + O 2 = 2Li 2 O Li 2 O + H 2 O = 2LiOH

В 1784 г. французские ученые А. Лавуазье и Ж. Менье пытались найти относительно дешевый способ получения водорода для наполнения аэростатов новых конструкций. 21 апреля 1784 г. они представили доклад Парижской Академии о возможности использования водорода, получаемого при разложении воды железом при большом нагревании. Вычислите массу железа и массу воды, которые потребуются для получения 100 м 3 (н.у.) водорода по методу Лавуазье.

В тексте этой задачи помещен портрет английского ученого, который в науке всегда следовал девизу «Все определяется мерой, числом, весом». Один из друзей сказал про него: «Он был самым богатым из ученых и, вероятно, самым ученым среди богачей». Установите, портрет какого ученого помещен в тексте этой задачи? Какой вклад внес этот ученый в развитие химии? Объясните приведенные выше высказывания об этом ученом.

Какой аппарат изображен на рисунке? Изучите устройство этого аппарата и опишите принципы его работы. Подумайте и предложите аналогичное устройство упрощенной конструкции.

Поэт Леонид Мартынов написал такие строки: Вода Благоволила Литься! Она Блистала Столь чиста, Что ни напиться, Ни умыться И это было неспроста. Ей Не хватало Ивы, тала И горечи цветущих лоз. Ей Водорослей не хватало И рыбы, жирной от стрекоз. Ей не хватало быть волнистой, Ей не хватало течь везде. Ей жизни не хватало – … Попробуйте закончить сами это стихотворение. О какой воде в нем идет речь ?

Одна из солей кислородсодержащей кислоты хлора названа в честь замечательного французского химика, который был научным консультантом при Наполеоне Бонапарте в Египетском походе. Открыта эта соль была в 1786 г. О какой соли идет речь? Напишите ее формулу и дайте название по систематической номенклатуре. Где используется эта соль? Что вы можете сказать о химике, в честь которого она названа? KClO3

С момента открытия одного из галогенов как элемента и до получения его в свободном виде прошло более 100 лет. Более 15 раз химики пытались выделить его и каждый раз их постигала неудача, иные поплатились здоровьем и жизнью. Впервые этот галоген был выделен в 1886 г. химиком, портрет которого помещен в тесте это задачи. Кто этот ученый? О каком галогене идет речь? Используя дополнительную литературу и сеть Интернет, найдите информацию о том, как был поставлен этот эксперимент и опишите его. Каким образом в 1906 г. была отмечена заслуга по выделению обсуждаемого галогена?

В рассказе А. Ефремова «Сердце змеи» космическая экспедиция землян встречается с экспедицией, посланной иной цивилизацией. Организмы существ из иного мира использовали фтор вместо кислорода как окислителя. Подумайте, могли ли организмы этих инопланетных жителей быть построены на органических веществах? Возможно ли с точки зрения химика существование таких организмов? Предположите, какие химические процессы могли быть положены в основу функционирования таких пришельцев? Представлял ли опасность для землян непосредственный контакт без защиты и скафандров с представителями такой «фторной» цивилизации? Могли бы выжить такие «фторные люди» в земных условиях?

Рассмотрите три портрета, помещенных в тексте этой задачи. Чьи это портреты? Каковы заслуги этих ученых в открытии кислорода? Изучите дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет и подготовьте сообщение о жизни и деятельности этих ученых.