Наконец весна предстала во всём своём великолепии. Вся сотканная из струящихся тёплых солнечных лучей, благоухающая свежестью цветочных ароматов, она.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: «ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ» 3 класс «Школа 21 века»
Advertisements

Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Всем вокруг уже надоели холод, гололед, некрасивый затоптанный снег. Все с нетерпением ждут наступления весны. И обычно она приходит не сразу, постепенно,
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Подснежники. Многолетниелуковичные растения с коротким периодомвегетации. Сроки вегетации зависят от широты и высоты над уровнем моря места их произрастания.
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема: Путешествие в весенний лес (правописание падежных окончаний имён прилагательных)
Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад. БЕРЕЗА. ЕЕ ТЫ ВСЕГДА УЗНАЕШЬ ПО БЕЛОМУ СТВОЛУ. ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРЕ БЕЛОСТВОЛЬНОЕ ДЕРЕВО. КОРА У БЕРЕЗЫ СВЕТЛАЯ,
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».
Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
Окружающий мир 1 класс Учебник «Я и мир вокруг» (А.А.Вахрушев)
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Итоговое занятие в подготовительной (речевой) группе по логопедии «Весна»
Урок по письму и развитию речи 4 класс «Приметы весны»
Русский язык Урок-исследование Имя прилагательное 3 класс Урок-исследование Роль имён прилагательных в русском языке 5 класс 5 класс Учитель русского языка.
Тема урока «Описание предмета». Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке румяный, под луною.
Транксрипт:

Наконец весна предстала во всём своём великолепии. Вся сотканная из струящихся тёплых солнечных лучей, благоухающая свежестью цветочных ароматов, она уверенно шла по планете. Высокое голубое небо с улыбкой слушало мелодичные песни жаворонков. Шаловливые ручейки звонко радовались чудесным изменениям природы и сверкали солнечными зайчиками. Это добавляло ещё больше света и веселья. Всё в этом мире становилось прекрасным.

Речь

повествование рассуждение описание

ОПИСАНИЕ

ПОДСНЕЖНИК Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался таким хрупким, нежным и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Бесстрашно тянет свою белую головку к сияющему небосводу. Настоящий герой.

ПОДСНЕЖНИК Травянистое луковичное. Высота – 25–30 см. Луковица крупная, продолговатая, до 3 см в диаметре, со светлыми наружными чешуйками. Стебель цилиндрический, с восковым налетом, листья темно-зелёные, также с восковым налетом, складчатые, кверху постепенно сужающиеся. Цветонос до 16 см длиной, цветоножка – 2–3 см. Наружные доли околоцветника до 25 мм длиной, 14 мм шириной, овальные, рожковидные, внутренние доли книзу суженные, с отогнутой наружу сердцевидной верхушкой и загнутыми внутрь краями. Цветки с сильным запахом.

Грач – весенняя птица. Ещё не сошёл снег с полей, а он уже появляется на пашне. I. Вступление представить объект описания

II. Основная часть. Большой, важный, чёрный. Такой чёрный и блестящий, что, кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Спокойно и, как-то по-хозяйски, ходит по мёрзлой земле, сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз.

ЭПИТЕТЫ: большой, важный, чёрный, блестящий, блестящие глаза СРАВНЕНИЯ: будто его покрасили чёрным лаком, глаза сравнивают с жемчужинами МЕТАФОРЫ: сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз; по-хозяйски ходит

ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ОПИСАТЬ ПРЕДМЕТ ТАК, ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ МОГ ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ, ОЩУТИТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ.

Использовать имена прилагательные

ФИЗМИНУТКА

ПИСАТЬ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТЕ, КОТОРЫЙ ВАМ ХОРОШО ЗНАКОМ

ИЗУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ ОПИСАНИЯ В КНИГАХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ИНТЕРНЕТЕ

ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ КНИГ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ИНТЕРНЕТА Выделить наиболее характерные признаки описываемого предмета

II. Основная часть. выделить наиболее характерные признаки предмета оценить предмет описания Большой, важный, чёрный. Такой чёрный и блестящий, что, кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Спокойно и, как-то по-хозяйски, ходит по мёрзлой земле, сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз.

ДАТЬ АВТОРСКУЮ ОЦЕНКУ ОПИСЫВАЕМОГО ПРЕДМЕТА

Содержит вывод, итог из того, о чём говорилось в основной части и во вступлении. Его деловитость, основательность вселяют спокойствие и уверенность – всё идёт своим чередом. Прилетели грачи – пришла весна. III. Заключение.

Весной зазеленела зелёная зелень. Распушились пушистые почки вербы. Липа запахла запахом мёда. Под белой корой белоствольных берёз побежал берёзовый сок.

НЕ ПОВТОРЯТЬ ОДИНАКОВЫЕ ПРИЗНАКИ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

На вербе появились пушистые жёлтые почки, а на тополе крупные, длинные.

На вербе появились мелкие круглые почки, а на тополе крупные, длинные.

На вербе появились пушистые жёлтые почки, а на тополе гладкие, тёмные.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ТОЛЬКО ПО ОДИНАКОВЫМ ПРИЗНАКАМ