Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия медицинской психологии.
Advertisements

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА СКП-ЛПБ-31 ИСМУХАМБЕТОВА АНАСТАСИЯ Виды психологических диагнозов.
ШКОЛА КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ Встреча вторая 20 ноября 2009 г. Встреча вторая 20 ноября 2009 г.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
ГБОУ ВРО Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ Кафедра ортопедической стоматологии ТЕМА 1: «ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Ретроспектив эпидемиологик таҳлил Зав. кафедрой эпидемиологии д.м.н. профессор О.М. Миртазаев.
Психологическая диагностика в клинике соматоформной вегетативной дисфункции Брябрина Татьяна Викторовна ст.преподаватель кафедры Клинической психологии.
Виды психологических диагнозов Выполнила : Самогина А.А. СКП-ЛПБ-31.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Ассистент кафедры психиатрии и мед.психологии ДВГМУ Ткаченко О.И. Современные подходы к терапии пограничных расстройств и девиантного поведения у детей.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Проблемы семьи в оказании поддержки психического больного.
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории.
Опыт создания интегрированной программы для 4 курса.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов болезни (описание псих. статуса). 2.Клинический анализ: а)Классификация симптомов -терминологическая оценка псих.статуса. -дифференцировка от сходных феноменов. -группировка симптомов по признакам однозначности б)Определение «круга» (кругов) поражения: -мономорфные симптомы -полиморфные симптомы II ЭТАП 1.Выделение ведущего симптома 2.Выделение обязательных, дополнительных и факультативных симптомов. 3.Структура синдрома: -простой -сложный -полиморфный -типичный -атипичный 4.Оценка уровня поражения: -непсихотический продуктивные -психотический симптомы -дефицитарный – негативные с-мы 5.Дифференциальный диагноз. 6.Динамика синдрома. 7.Выбор адекватной терапии. 8.Предупреждение осложнений. III ЭТАП 1.Оценка ранее наблюдавшихся п/патологических р-в (по анализу данных анамнеза). 2.Соотнесение их с настоящим статусом. 3.Особенности развития (течения) выявленных п/патологических р-в.: -непрерывное -приступообразное -фазовое -регредиентное -стационарное IV ЭТАП V ЭТАП 1.Выявление причины психического р-ва (заболевания): -экзогенно-органические -эндогенные -неврозы и психопатии -психогенные (иерархия диагнозов по K. Jaspers). 2.Дифференциальный диагноз. 3.Предпочтение более «тяжелой» диагностики (завышение социальной и медицинской помощи) 4.Учёт «длинника болезни» («психиатрия течения по А.В. Снежневскому). 1.Учёт всех патогенетических факторов (личность, генеалогический фон, возраст к началу болезни, пол, перенесенные заболевания, средовые факторы и др.) 2.Обоснование диагноза: -этиологический фактор. -закономерность развития (патогенез) -установление единства разных проявлений болезни -подтверждение параклиническими данными 3.Оформление диагноза: -этиологический фактор -уточнение характера причинны (при экзогенно-органических псих. р-вах) или вида заболевания (при эндогенных расстройствах: шизофрения, МДП, эпилепсия, атрофический психоз) -определение формы заболевания (по МКБ-10) -тип течения -основной (дезадаптирующий) синдром (кроме Sch) -другие симптомы -степень выраженности (продуктивных и дефицитарных р-в). 2.Субъекивный и объективный анамнез. 3. Динамическое наблюдение (дневник) 4. Параклинические данные. Составлено вр. И.М. Ковалевской, 2005г. Определение симптомов Синдромальная оценка псих. статуса Оценка динамики психических р-в Нозологический диагноз (первичный) Нозологический диагноз (полный, методический, индивидуальный, окончательный). Источники информации: