Как полностью развить потенциал вашего ребенка (мотив, метод, результат)
1)Необходимо понимать, что у вашего ребенка есть две основные потребности: потребность в значимости потребность в безопасности
2)Необходимо понимать, что основной обязанностью вашего ребенка является послушание. Дети должны подчиняться вашей власти из уважения, из любви, из доверия, из зависимости.
Настоящее послушание это послушание слову, когда ребенок прислушивается к вам и делает то, что вы говорите, потому что доверяет вам и хочет показать вам свою любовь. Если вам постоянно приходится кричать и повторять все по раз это означает, что ребенок хорошо вас изучил и научился вами управлять. Подумайте сами: разве ваш ребенок научится когда- нибудь подчиняться воспитателям, учителям, не умея прислушиваться к голосу родителей?!
Послушание это путь к решению вопроса о безопасности. Воспитываясь в атмосфере любви, дети могут научиться слушаться с первого раза.
3)Послушание вырабатывается постепенно. Вам понадобятся терпение, выдержка и время. Это постоянный процесс.
У детей от 0 до 4,5,6 лет конкретное мышление и их нужно обучать правилам (что хорошо, а что плохо; что делать, а чего не делать). В этом возрасте закладывается основание, фундамент.
Детям до 6, 7, 8, 9, 10 лет, не забывая правил, добавляем контекст взаимоотношений, основанных на любви. Здесь важно не только Что?, но и для Кого?
Дети 10, 11, 12, 13, 14 лет испытывают сильное влияние сверстников. Объясняете причины своих запретов, исходящих из любви, и даете логическое обоснование к каждой конкретной ситуации.
Детей 15, 16, 17, 18 лет учим принимать решения и брать ответственность на себя.
Аксиома знаний: Знания (правила) + любовь (взаимоотношения) + мудрость (понимание логических причин) = УБЕЖДЕНИЯ Цель всего этого: прежде, чем дети начнут жить отдельно, они научатся принимать правильные решения, и нести за них ответственность.
1. Принцип готовности Учите детей только тому, что они готовы усвоить в соответствии с уровнем своего умственного и эмоционального развития.
2. Принцип ответственности Не старайтесь делать для детей то, что они смогут сделать для себя сами. «Ответственность означает то, что я могу действовать самостоятельно. Если я что-то включаю, то потом я должен выключить. Если я открываю дверь, я должен ее закрыть. Если я что-то роняю, я поднимаю. Если я что-то ломаю, я чиню. Если я мусорю, то я убираю. Если я даю обещание, то я его выполняю. Если я нахожу что-то, то я возвращаю хозяину. Если я беру в долг, то я отдаю. Если я что-то вынимаю, то я потом кладу на место. Если мне дают задание, то я выполняю его вовремя. Если я зарабатываю деньги, то я мудро ими распоряжаюсь.»
Ваша задача не в том, чтобы устроить жизнь своих детей, а в том, чтобы передать ответственность в их руки. «Доверьте ответственность детям. Предоставляйте им все больше свободы, пока они еще с вами. Вы увидите, что это лучший способ привить ребенку чувство собственного достоинства и самостоятельность»
Остановимся и подумаем о своих отношениях с детьми. Сама по себе полученная информация не меняет нашу жизнь. Для получения результатов ее нужно применить! Если в ребенке повторяется одна и та же проблема, это говорит о том, что дело не в ребенке, а в нас, родителях.