Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Объектом исследования является экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой. Предмет исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Экологическое образование - актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий
-между проблемой изменения структуры мышления в сторону экологического, формирования целостной картины мира и сведением экологического воспитания к ознакомлению с природой; - между необходимостью повышать уровень экологического развития у дошкольного возраста и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения в детском саду.
Экологическое воспитание дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе
воспитывать бережное отношение к живой природе; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение; создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Воспитанники должны знать Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Основные признаки времен года. Правила поведения в природе. Значение природы для человека. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий Группы растений и животных.
Воспитанники должны уметь: Выполнять правила личной гигиены. Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством воспитателя Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Различать изученные растения, животных. Подкармливать птиц в простейших кормушках.
1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Наблюдения ; Создание презентаций; Создание презентаций Познавательное чтение; Познавательное чтение «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины; Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; Лаборатория (опыты и эксперименты); Лаборатория Выпуск экологический газеты; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Через организацию экологического воспитания дошкольников возможно: повысить уровень экологической подготовленности обучающихся; снизить уровень заболеваемости; создать оптимальные условия для формирования здоровье сберегающей компетенции; повысить уровень познавательных способностей детей, самостоятельности в овладении знаниями в области экологии и эффективном использовании полученных знаний;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !