Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Advertisements

МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Презентацию проекта «Цветочная мозаика» Дети старшей группы «Теремок» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 20» Рогатых Надежда Валентиновна Петропавловск-Камчатский.
1. ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ МЫ ХОТИМ РЕШИТЬ. 2. ЗАМЫСЕЛ. 3. ПОИСК НОВОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 5. РЕФЛЕКСИЯ.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
сканирование0001
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Транксрипт:

Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»

Объектом исследования является экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой. Предмет исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Экологическое образование - актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий

-между проблемой изменения структуры мышления в сторону экологического, формирования целостной картины мира и сведением экологического воспитания к ознакомлению с природой; - между необходимостью повышать уровень экологического развития у дошкольного возраста и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения в детском саду.

Экологическое воспитание дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе

воспитывать бережное отношение к живой природе; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение; создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Воспитанники должны знать Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Основные признаки времен года. Правила поведения в природе. Значение природы для человека. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий Группы растений и животных.

Воспитанники должны уметь: Выполнять правила личной гигиены. Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством воспитателя Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Различать изученные растения, животных. Подкармливать птиц в простейших кормушках.

1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Наблюдения ; Создание презентаций; Создание презентаций Познавательное чтение; Познавательное чтение «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины; Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; Лаборатория (опыты и эксперименты); Лаборатория Выпуск экологический газеты; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Через организацию экологического воспитания дошкольников возможно: повысить уровень экологической подготовленности обучающихся; снизить уровень заболеваемости; создать оптимальные условия для формирования здоровье сберегающей компетенции; повысить уровень познавательных способностей детей, самостоятельности в овладении знаниями в области экологии и эффективном использовании полученных знаний;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !