«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие. Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - дети средней группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Цель исследования: Уточнить и расширить представления детей об овощах; Развивать речь, сенсорные способности; Развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач: Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах; Продолжать формирование убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
Учить детей изображать овощи в образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию используя различные способы и средства изображения; Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты: 1. В ходе реализации данного проекта дети: - узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах (чтение стихотворений, рассказов, сказок об овощах); - проявят интерес к выращиванию овощных культур. 2. Продукт детской деятельности: - стремление к созданию интересных и необычных поделок из овощей; - создание книжки-малышки со сказками об овощах. - Инсценировка сказки «Спор овощей» - разработка алгоритмов, схем. 3. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.
Приёмы и методы, используемые в данном проекте: -беседы -индивидуальная и групповая работа -коллективно-творческая работа -дидактические и подвижные игры -иллюстрации -игры-задания -выставки
Формы образовательной деятельности: ОО «Физическая культура» Разучивание пальчиковых и подвижных игр. ОО «Речевое развитие» Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах. Изготовление книжек малышек, театрализованный показ сценки «Спор овощей». ОО «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей об овощах.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мой любимый овощ» Аппликация «Овощи на тарелочке» Лепка «Овощи в корзиночке» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.
На первом этапе: 1) Изучить интересы детей, определить цель проекта; 2) Разработать план действий; 3) Сбор и анализ литературы; На втором этапе: Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
В группе был оформлен мини-уголок, посвящённый овощам
Для родителей были подготовлены консультации о пользе овощей, здоровье детей осенью
Для детей были подготовлены настольные игры: «Лото», «Овощи и фрукты в цветах», «Посади овощ на грядку», «Четвёртый лишний»
Беседа на тему: «Дары осени»
Рисование «Мой любимый овощ»
Аппликация «Овощи на тарелочке»
Лепка «Овощи в корзиночке»
Оформление книжек-малышек «Мои любимые овощи»
На третьем этапе была организована мини выставка в группе «Осенний калейдоскоп»
Инсценировка сценки «Спор овощей»
На четвёртом этапе мы провели итоговую беседу на тему: «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Вывод: В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.