От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Транксрипт:

От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360

Познание знание Знание - проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. (БСЭ) Познание - творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. (Новейший философский словарь)

ФГОС: Одна из основных целей обучения химии в школе - овладение методами научного познания, к которым относятся: эксперимент, наблюдение, измерение моделирование системно-информационный анализ логические операции (анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение и др.)

Урок: «Скорость химических реакций» (9 класс) Предметные результаты: давать определение понятию «скорость химической реакции» знать условия, влияющие на скорость химических реакций

Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

1) познавательные действия: владение универсальными естественно- научными способами деятельности: наблюдение; умение описывать демонстрационные эксперименты умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Метапредметные результаты (УУД): ТРАДИЦИОННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА

2) коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ТРАДИЦИОННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Основной метод познания в химии – теоретическое моделирование. ФАКТЫ ГИПОТЕЗА МОДЕЛЬ (теория, закон) анализ, обобщение экспериментальная проверка

Организация познавательной деятельности обучающихся при изучении факторов, влияющих на скорость реакции Работа в группах (5 групп): 1)Анализ текстов, графиков, таблиц 2)Формулирование гипотезы 3)Проведение эксперимента 4)Вывод (о закономерности) Представление и фронтальное обсуждение результатов

Познавательные действия: владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (моделирование); умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; поиск и выделение необходимой информации; структурирование изученного материала и химической информации, полученной из различных источников; рефлексия способов и условий действия, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Рефлексия Охарактеризуйте одним словом свое участие в мастер-классе

Спасибо за внимание! Контакты: Иванцова Яна Игоревна Сайт: teacher-iyi.ucoz.ru