Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в 20 14 году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна

Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО Приказ Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» Коментарии к ФГОС ДО Профессиональный стандарт для педагогов. Приказ Минобрнауки «О порядке аттестации педагогических работников» Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС ДО»

Цель: создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную практику детского сада.

Задачи: Подготовить нормативно – правовую базу и программно- методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Информировать педагогических работников ДОУ о нормативной базе для введения ФГОС ДО, организовать повышение квалификации администрации ДОУ, воспитателей и специалистов. Проанализировать имеющиеся в ДОУ ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические, информационно– методические). Изучить и проанализировать имеющийся опыт работы ДОУ по внедрению ФГОС ДО учреждений имеющих пилотные площадки.

В течение 2014 учебного года МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка работал согласно разработанному плану (Дорожная карта) по следующим направлениям: создание нормативного обеспечения введения ФГОС ДО; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО; создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО.

Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ДО определялась на основе критериев: разработка и утверждение основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения; приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками; определение списка методических, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности воспитанников (дополнительное образование);

разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО; осуществление повышения квалификации всех педагогов, участвующих в внедрении ФГОС ДО; обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических, информационно- методических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В первом полугодии 2014 учебного года проведена работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативной базы ДОУ: сформирован банк нормативно-правовых документов различных уровней, внесены соответствующие изменения в Положения, разработаны новые локальные акты, изданы необходимые приказы по ДОУ, переработаны должностные инструкции работников ОУ, разработана Основная образовательная программа ФГОС ДО.

Учебный план, режим работы ДОУ обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и использование компонента образовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями воспитанников, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения воспитанников.

По организационному обеспечению проводились педагогические советы в ДОУ «Введение ФГОС ДО», педсовет по утверждению Основной образовательной программы, утверждение рабочих программ и внеурочной деятельности.

Система управления ФГОС ДО включает в себя: Разработку нормативно – правовой базы (локальные акты и положения): должностная инструкция педагога, реализующего ФГОС ДО; должностная инструкция воспитателя, реализующего ФГОС ДО; должностная инструкция старшего воспитателя; форма договора о предоставлении основного дошкольного образования МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка; расписание внеурочной деятельности; дополнительные соглашения к трудовому договору педагогов, реализующих ФГОС ДО; положение о методическом объединении педагогов положение о дополнительном образовании; положение о сайте учреждения; программа повышения уровня профессионального мастерства педагогов (самообразование педагогов);

По информационному обеспечению интенсивно проводилась работа с родителями по вопросам организации введение ФГОС ДО». Проводились общие родительские собрания, где проводилась ознакомительная работа по внедрению ФГОС в образовательном учреждении. Консультации для родителей и оформление папок – передвижек «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

По созданию информационной образовательной среды: сформирован банк проектных и исследовательских работ педагогов. сформирован банк программ кружковой работы.

По методическому сопровождению ФГОС ДО: Успех реализации стандартов в большей степени зависит от педагога, поэтому идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов среди педагогических работников ДОУ. Составлен график повышения квалификации педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО. В 2014 году курсы повышения квалификации прошли 3 человека, на 2015 год запланировано 5 человек, что является фактически 100% охватом.

В течение 2014 года педагоги принимали участие: в работе краевого научно-методического семинара по теме: «Дорожная карта введения ФГОС ДО» ХК ИРО в работе районного семинара «ФГОС ДО: перспективы и проблемы реализации» в работе интернет конференции «Эффективный переход региональных систем дошкольного образования на деятельность в условиях ФГОС ДО» в действующем семинаре – практикуме «Погружение в стандарт «работа в командах»

в действующем семинаре «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в работе круглого стола для педагогов «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГТ И ФГОС» в работе методического объединения ДОУ по теме «Организация воспитательно- образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО» учебный год

Проведены: консультация, для педагогов «Реализация ФГОС ДО в практике работы ДОУ» методический час для педагогов « Требования ФГОС нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников» Даны рекомендации педагогам «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»

Результатом участия в каждом модуле являлась выставка работ, отчетные мероприятия по кружкам.

Проблемы, возникающие при введении ФГОС ДО: Отсутствие опыта у педагогов в самостоятельной разработке образовательной программы. Недостаточность оснащения современными техническими средствами. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО.

Для успешной реализации ФГОС необходимо: 1. Продолжить оснащение необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу. 3. Обеспечить педагогов информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 4. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности педагогов. 5. Продолжить повышения квалификации.

Спасибо за внимание!