УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Цель данной работы: –изучить значения устных упражнений как одного из наиболее эффективных средств формирования вычислительных навыков. Задачи: 1)Изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе. 2)Подготовить и провести различные виды устных упражнений для формирования вычислительных навыков у учащихся. 3)Сделать выводы, по использованию данных видов устных упражнений. 4)Ознакомиться с опытом работы учителей начальных классов по формированию вычислительных навыков у младших школьников. 5)Провести исследовательскую и экспериментальную работу по проблеме исследования. 6)Выработать методические рекомендации для реализации условий способствующих формированию вычислительных навыков младших школьников.
Объект исследования: специально организованный педагогический процесс, в плане поиска эффективных методов обучения (в частности устных упражнений). Предмет исследования: влияние различных видов устного счета для формирования вычислительных навыков у детей, занимающихся по традиционной программе (1-4). Гипотеза: формирование вычислительных навыков на уроках математики у учащихся, обучающихся по традиционной программе (1-4) в начальной школе может быть достигнуто, если в обучение будут включены систематически проводимые разнообразные виды устных упражнений. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, обобщение результатов опытно-экспериментальной работы. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент,наблюдение, изучение продуктов деятельности учащихся. Практической базой написания дипломной работы стали современные тенденции формирования вычислительных навыков учащихся средней школы 21 города Астаны. Структура работы: состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.