Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
Advertisements

Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Автор проекта Егорова Наталия Владимировна. Актуальность Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Тематический контроль опытно-экспериментальной деятельности
Волкова Любовь Альбертовна-доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
сканирование0001
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Транксрипт:

Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.

Эксперимент Это метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, преобразующего ситуацию для изучения объекта Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; Вообще опыт, попытка осуществить что-либо.

Эксперимент Переводится с греческого как «проба, опыт». В самом общем виде эксперимент - это способ материального воздействия человека на объект с целью исследования этого объекта, познания его свойств, связей и т. д.

Технология детского экспериментирования В ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.

Деятельностный подход Объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Задачи: 1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем. 2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем. 3. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. 4. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. 5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности. 6. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Принципы Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность старшего дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность. Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследо-вания, выбора цели и применения результата. Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).

Алгоритм реализациии технологии детского экспериментирования Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Этапы реализациии Подготовительный этап Этап планирования экспериментальной деятельности Этап коррекции проблемы Практический этап детского экспериментирования Заключительный этап

Мотивационная характеристика технологии детского экспериментирования Проблемная мотивация Постановка задач для детей, побуждение к самостоятельным выдвижениям гипотезы эксперимента или опыта Соблюдение всех этапов алгоритма Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

Методы методы стимулирования и мотивации познавательной деятельно­сти детей методы организации и осуществления познавательных действий. методы ор­ганизации контроля и самоконтроля эффективности экспериментальной деятельности детей

« Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» ( Р.Эмерсон).

Спасибо за внимание!