Введение в специальность Введение в специальность
Что такое коммерция? Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики
Кто такой предприниматель? Это ключевая фигура в торговом процессе, умеющая заключать честные взаимовыгодные сделки.
Коммерсант должен обладать глубокими и широкими познаниями и навыками в вопросах: -Закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции; -Маркетинга; -Управления и права; -Бухгалтерского учета; -Финансирования и налогообложения.
С точки зрения личностных требований коммерсант должен обладать такими характеристиками как: -Готовность рисковать; -Честность, надежность, верность данному слову – требования, без которых невозможен цивилизованный рынок; -Высокие духовные и физические качества.
Профессиональные требования должны включать: Стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу; Инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка; Дружелюбное отношение к людям, обходительность; Лидерство; Ответственность; Организаторские способности; Решительность, быстрота и точность; Упорство и целеустремленность.
Кто такой цивилизованный коммерсант? Убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства; Исходить из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремясь реализовать себя вместе с ними; Верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как искусству; Уважает себя как личность, а любую личность как себя; Уважает любую собственность, власть, законы; Доверять себе, но и другим, уважать профессионализм и компетентность; Ценит образование, науку, культуру Стремится к нововведениям; Должен быть гуманистом.
Профессиональное поведение Правила представления и знакомства; Правила ведения деловых бесед; Правила деловой переписки и телефонных переговоров; Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; Требования к речи; Знание делового протокола.
Что изучает будущий коммерсант? Бухгалтерский учет; Финансы, денежное обращение и кредит; Менеджмент; Маркетинг; Банковское дело; Компьютерные технологии; Коммерческую деятельность; Логистику; Экономику предприятия; Товароведение; Международную торговлю; Безопасность предприятия в сфере коммерции; Организацию, технологию и проектирование предприятий торговли; Налогообложение; Товароведение и экспертизу товаров; Таможенное и торговое дело.
Что должен уметь коммерсант? Защищать свою информацию; Организовывать хозяйственные связи; Осуществлять все виды расчетов; Осуществлять закупочную деятельность в оптовой и розничной торговле; Формировать ассортимент и управлять товарными запасами; Организовывать рекламную деятельность с целю сбыта товаров и продажи услуг; Организовывать лизинговую деятельность; Проводить маркетинговые исследования на рынке; Организовывать франзайзинговую деятельность; Анализировать эффективность деятельности предприятия.
Кто же такой коммерсант? Организатор; управленец; Исследователь; Аналитик; Руководитель.
Сфера применения способностей коммерсанта? Производство; Торговля; Рекламная деятельность; Оказание услуг; Общественное питание.
На что нацелена деятельность коммерсанта? На грамотную закупку и продажу товаров и услуг
Кем может работать коммерсант? Продавцом-консультантом; Менеджером по продажам; Менеджером по закупкам; Менеджером по сбыту; Торговым агентом; Торговым представителем; Торговыми посредниками; Коммерческим директором; Директором по экономический безопасности; Финансовым директором; Руководителями высшего звена; Владельцем собственного бизнеса.
Диапазон работы коммерсанта Коммерческие службы; Сбытовые службы; Маркетинговые службы; Предприятия различных форм собственности; Розничные и оптовые предприятия; Фирмы; Акционерные общества; Совместные торговые предприятия; Экспортно-импортные предприятия; Предприятия потребительской кооперации
Итак Коммерсант – это ключевая фигура торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торгового процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и потребителями, организации рекламы, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия в целом