Арт-технологии в современном образовании Котова С.А., к.пс. н., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им.А.И. Герцена Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Новый стандарт усиливает внимание к воспитанию как неотъемлемой составляющей образования. Формирование ценностного отношения к миру в процессе постижения основ наук и искусств в отличие от прежнего подхода, когда воспитательная работа связывалось в основном с проведением неких мероприятий в свободное от учебы время, требует пересмотра содержания и форм взаимодействия с учащимися. Впервые введенная внеурочная деятельность создает дополнительные возможности для усиления воспитательного процесса.
Арт–педагогика современное, практико- ориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, технологии привлечения искусства и художественного творчества для решения педагогических задач.
Основными функциями арт- педагогики являются: культуралогическая, обусловленная связью личности с культурай … образовательная, направленная на развитие личности и освоение ею действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности; воспитательная, формирующая нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствующая социокультурной ее адаптации с помощью искусства;
Арт-технологии система действий, операций, методов, содержанием которых является язык и закономерности искусства, направленные на развитие личности Возможности арт-технологий Включаясь в художественную деятельность, ребенок перерабатывает как личный, так и предложенный взрослыми жизненный опыт, и строит некую новую реальность «художественный мир». Только искусство обеспечивает потенциальную возможность трансцендентного переживания… [Л.С.Выготский, 1965; Т.А.Флоренская, 1982].
АРТ-технологии помогают учащимся легче адаптироваться в школе; создают безопасное пространство для общения и условия для самовыражения; развивают мотивацию к непрерывному самообразованию; объединяют детей совместной деятельностью; способствуют повышению уверенности в своих силах и развитию потребностей и смыслов; помогают преодолеть трудности в общении с одноклассниками.
Риски арт-технологии относятся к высоко культура- и наукоемким технологиям и предъявляют существенные требования как к оснащению образовательного процесса, окружающей среды, так и к подготовке специалиста их реализующего.
УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!