Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
Проблема исследования Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно
ПЕДАГОГИ – КЛАССИКИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е.И.Геллер, Е.Н.Вавилова, Н.Б.Каданцева, Ю.К.Чернышенко, В.А.Баландина
П роблема: способствуют ли гимнастические упражнения развитию двигательных качеств у старших дошкольников Предмет: развитие двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста Объект: гимнастические упражнения Цель: определить роль гимнастических упражнений в развитии двигательных качеств у старших дошкольников Гипотеза: гимнастические упражнения способствуют формированию физических качеств детей старшего дошкольного возраста при условии: -учёта возрастных и половых особенностей детей; -учёта психо-физиологических показателей и индивидуальных возможностей дошкольников;
ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЛАВА 2. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Ловкость - это способность человека быстро, целесообразно осваивать новые действия, сочетать их с другими, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях
Быстрота - способность человек выполнять движения в наикратчайшее время
Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой
Выносливость - способность организма противостоять утомлению во время мышечной деятельности, бороться с утомлением и восстанавливаться во время мышечной работы и после ее.
Сила - выполнение какого либо действия или сохранение какой либо позы человека
Физические качества и способности характеризуют физическое состояние человека. Это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего
Гимнастические упражнения - это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
Гимнастические упражнения используются в процессе воспитания детей : -в физкультурных занятиях; --во время утренней гимнастики, --в физкульт-минутках, --на детских досугах и праздниках, --во время прогулок, --в подвижных играх, --в спортивных играх, --в индивидуальной работе с детьми
Характерные особенности гимнастических упражнений: -упражнения для формирования осанки; -для развития органов дыхания; -на отдельные части тела; -для развития отдельных двигательных качеств и способностей; -на развитие психики
ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ -гимнастика; - различные виды спорта -подвижные игры -туризм -спортивные игры
Функции гимнастических упражнений: Оздоровительная: выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Образовательная: через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Влияние на личность: физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка наглядный: имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров
Тест « Челночный бег »
Тест «Прыжок в длину с места»
Тест « Подъём в сед из положения лёжа на спине »
Тест « Прыжки через скакалку »
Тест «Метание теннисного мяча в цель»
Тест « Отбивание мяча »
Общие результаты тестов по выявлению уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах
мероприятиями, проводимыми с детьми экспериментальной группы по формированию физических качеств -физкультурные занятия; -утренняя гимнастика; -ритмическая гимнастика; -гимнастика после дневного сна; -подвижные игры; -спортивные игры -физкультурные досуги; -
Работа с родителями: -индивидуальные и групповые консультации; -выступления на родительских собраниях; -участие родителей в физкультурных досугах; -ширмы; -папки-передвижки
Общие результаты показателей тестов по выявлению уровня сформированности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в контрольном эксперименте