Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 55 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 55 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 55 Механизм введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду 55 Злунова Марина Федоровна, заведующий

Задачи рабочей группы по введению ФГОС ДО на учебный год 1. Изучить с педагогами ФГОС ДО. Проанализировать условия, созданные в МБДОУ детском саду 55 к введению ФГОС ДО. 2. Сформировать у педагогов потребность перехода на новые стандарты дошкольного воспитания. 3. Определить профессионально значимые умения, необходимые для проектирования образовательного процесса с учетом современных требований. 4. Сформировать умения, позволяющие педагогам осуществить проектирование образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и специальных образовательных потребностей.

Темы годичного семинара «Образовательная политика в области дошкольного образования». «Основные условия введения ФГОС. Методическое сопровождение педагогов». «Обсуждение требований к структуре, результатам и условиям реализации ООП ДО». «Дорожная карта введения ФГОС ДО».

Нормативно правовая база o Федеральный закон от ФЗ « Об образовании». o Приказ 1155 от г. Минобразования и науки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». o Приказ Минтруда России от н « Об утверждении профессионального стандарта». « Педагог( педагогической деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

«Диверсификация методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов в рамках введения ФГОС ДО, способствующая положительной динамике качества образования» Диверсификация – многообразие, вариативность информационно-методических услуг, содержания, форм и методов работы с педагогами.

Профессионализм Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком, психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Подготовка педагогов к введению инноваций, содержащихся в ФГОС ДО психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуального развития ребенка; понятие «социальная ситуация развития ребенка», интегрирующего предметно-пространственную среду и характер взаимодействия с окружающей действительностью; целевые ориентиры, представляющие собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Модель адаптивного поведения предполагает доминирование в самосознании человека тенденции к подчинению профессиональной деятельности внешним обстоятельствам в виде выполнения предписанных требований, правил, норм Модель профессионального развития предполагает способность человека выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования

1. Противоречие между ранее полученной профессиональной подготовкой и новыми требованиями профессии. 2. Перестройка устаревших профессиональных установок и профессиональной ментальности, сложившихся в опыте профессиональных стереотипов и штампов. 3. Обеспечение готовности к расширению возможностей психосаморегуляции и овладению приемами и способами своего профессионального и духовного восстановления. 4. Мотивация к дальнейшему профессиональному саморазвитию и самореализации.

Роль психологического сопровождения Готовность педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС через ознакомление с идеологией стандарта. Подготовка к использованию современных технологий (деятельностного типа) обучения и воспитания ребенка, реализуемых в рамках игрового взаимодействия «педагог – воспитанник - родители»: (социокультурные проекты, ИКТ, электронный образовательный ресурс). Содействие развитию творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников. Помощь в повышении психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье.

Формы и методы обучения o тренинги, o мастер - классы o дискуссии o круглые столы o проблемно - деятельностные игры o моделирование, создание проектов и т.п. Деятельностные методы обучения обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности педагогов в процессе освоения знаний, повышение своей профессиональной компетентности.

Суть интерактивных методов обучения - ориентация на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию; -становление собственных способов деятельности; -развитие умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие; -предполагают взаимодействие всех участников

Интерактивные формы и методы обучения Традиционные НовыеНовейшие Тренинг Союз единомышленников Педагогическая мастерская Педагогическая гостиная Деловая игра Метод модерации КВН, Что? Где? Когда? Выставки – ярмарки Метод проектов Семинар- практикум Банк идей Мастер -класс Кейс - метод Круглый стол Творческий час Педагогические ситуации Педагогический ринг

Интерактивные формы работы метод «модерации» позволяет «заставить» людей в кратчайшие сроки действовать в одной команде для разработки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы; метод «Кейсов» (Case study) – метод анализа ситуаций (метод, где педагогические кадры ДОУ и участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики); метод проектов рассматривается современной наукой как одна из перспективных педагогических технологий и является циклом инновационной деятельности, имеющим соответствующие признаки, функции и структуру.