КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снежинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 4-5 лет.. Возрастные особенности детей 4-5 лет Развитие игровой деятельности Появление ролевых и реальных взаимодействий.
Advertisements

А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 33»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад 11 «Лучик» г. Петровска Саратовской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управления образования администрации Петровского.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Возрастные особенности детей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группа раннего возраста « «Яблонька» Воспитатель: Жирикова Е.А.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Снежинка»

СОСТАВЛЕНА для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей. группа количество детей возраст детей 1-я младшая группа 27 от 1.5 до 3 лет 2-я младшая группа 21 от 3 до 4 лет средняя группа 25 от 4 до 5 лет старшая группа 26 от 5 до 6 лет подготовительная группа 19 от 6 до 7 лет

Контингент детей по состоянию здоровья : первая группа здоровья – 70 детей, вторая группа здоровья – 44 ребенка, третья группа здоровья – 4 ребёнка. Распределение детей по группам здоровья Группы здоровья 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная 1 группа группа группа 10021

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )

Цели Задачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни Обеспечить охрану здоровья Способствовать физическому развитию Способствовать физиологическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Способствовать становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способствовать становлению СОЗНАНИЯ Закладывать основы ЛИЧНОСТИ Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать общие события жизни группы Цель и задачи Программы

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 1.5 до 3 лет Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. Активный словарь достигает примерно слов. Появляются действия с предметами заместителями. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 3 до 4 лет Общение становится внеситуативным, что влияет на развитие игры. Игра становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, в помещении всего дошкольного учреждения. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 4 до 5 лет В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Общение ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Сравнение себя с другими ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 5 до 6 лет Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления); развиваются мышление, воображение, произвольное внимание, речь. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Возрастные особенности воспитанников ДОУ от 6 до 7 лет В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Продолжает развиваться воображение. Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА базируется на положениях примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ Работа с родительским комитетом Заведующий Встречи с родителями воспитатели Родительские всеобучи, тематические встречи, выставки совместных работ детей и родителей Консультации по различным вопросам Совместное создание предметно- развивающей среды Проведение праздников, досугов, реализующих воспитательные задачи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Юридический адрес: , Оренбургская обл., Тюльганский р-н, п. Тюльган, ул. Шахтостроительная, д. 18-а телефон: (353-32) почта: сайт: м

Парциальная программа реализуется через авторские программы. По художественно-эстетическому направлению работы с детьми старшего дошкольного возраста организована кружковая работа. В средней группе: «Семейный очаг» В старшей группе: « Играем в сказку» «Музыкальные капельки» В подготовительной группе: «Удивительный мир космоса» «Юные экологи» м

Цель парциальной программы: создание системы работы по познавательному и художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка и на этой базе развитие его познавательного и творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Задачи программы: Развивающие: - развивать любознательность, инициативность, фантазию, художественный вкус и творческое самовыражение каждого ребёнка; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные - формировать у детей умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. - Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - воспитывать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет. Срок реализации программы: 1 год. м