Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г г.
Зарубина Зоя Владимировна
Мир, окружающий ребёнка, – это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский.
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей. Принципы: - принцип доступности - …………индивидуальной направленности -…………. Самостоятельной деятельности -…………. Наглядности - …………моделирования
ЗАДАЧИ : - способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности; умений и навыков по уходу за растениями и животными; - создавать условия для воспитания бережного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром; - способствовать развитию умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы; - воспитывать чувство переживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку; - укрепление дружеских отношений между детьми; - установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями.
Экологическое воспитание детей Самостоятельная деятельность детей Игры с природным материалом Дидактические игры Наблюдения Опыты и эксперименты Интегрированная детская деятельность Режимные моменты Наблюдение на прогулке Наблюдение в уголке природы Труд в уголке природы Игры – экспериментирования Проблемные ситуации Совместная деятельность педагога и детей Интегрированные занятия Наблюдения Беседы Проектная деятельность Познавательная игротека Экспериментирование Коллекционирование
Дети должны знать, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль.
Необходимо помнить, что уголок природы – это место постоянного общения малыша с микромиром живой природы, представленной растениями. Он вносит в жизнь детей разнообразие, обогащает их знания и, что очень важно, способствует формированию их эмоциональных и духовых чувств В уголках природы могут находятся временные объекты природы, например мини-огород на окне - лук, цветы для посадки ….
Общение с природой способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни..
Через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению.,
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!