МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого. Учитель – логопед: Тимофеенко Надежда Геннадьевна
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА КОРРЕКЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ РЕЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ: - КОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ; - РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И МИМИКИ; - ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; - ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; - ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА; - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ; - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ; - НАВЫКАМ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ КОРРЕКЦИОННЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ И ПРИНЦИПАМИ ПОСТРОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УСЛОВНО РАЗДЕЛЕНО НА БЛОКИ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК; ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК; КОРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК; ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК; НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК УСЛОВНО РАЗДЕЛЁН НА ЦЕНТРЫ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ ПОДОБРАН ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИГРЫ И ПОСОБИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И МИМИКИ СОДЕРЖИТ НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.
ЦЕНТР НОРМАЛИЗАЦИИ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ, ВЕРТУШКИ, СУЛТАНЧИКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КАРТОТЕКУ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И Т.Д.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ВКЛЮЧАЕТ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ, ШНУРОВКИ, МОЗАИКИ, ПИРАМИДКИ, МАТРЁШКИ, МЕЛКИЕ ИГРУШКИ, ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ, СЕНСОРНЫЙ КОВРИК.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПОДОБРАНА ЛИТЕРАТУРА, КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ, КАРТОТЕКИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ, СЛОГАХ, ТЕКСТАХ.
ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ПОСОБИЯ И ИГРЫ НА СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, НА ПРЕДЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПОСОБИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФРАЗЫ.
ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В ЦЕНТРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ; КАРТИНКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ПРЕДМЕТНОГО И ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ И Т.Д.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВКЛЮЧАЕТ ИГРЫ И ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СТРОИТЬ СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ И СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ РАССКАЗОВ, НАБОРЫ ТЕКСТОВ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗОВ.
ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА СОДЕРЖИТ НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК И КАРТОТЕКА "ТИПЫ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА" И Т.Д. Информационный блок В данный блок содержит консультации для родителей, памятки. Организационно планирующий блок Организационно - планирующий блок содержит перечень логопедической документации.
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК СОБРАНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОД.