Вводный урок «Математика в 5 классе» Автор урока: Баранов С.Н.- учитель математики высшей категории ГБОУ гимназия 1515 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Что такое математика? Что такое математика? Что такое математика? Что такое математика?
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Транксрипт:

Вводный урок «Математика в 5 классе» Автор урока: Баранов С.Н.- учитель математики высшей категории ГБОУ гимназия 1515 г. Москва.

Первые определения математики Одно из первых определений предмета математики дал Рене Декарт.Декарт К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики. В советское время классическим считалось определение из БСЭ, данное А. Н. Колмогоровым:БСЭА. Н. Колмогоровым Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Планируемые результаты освоения, образовательной программы в начальной школе (из ФГОС). Регулятивные универсальные учебные действия в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире« с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и восполняя недостающие компоненты осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Требования ФГОС по математике по окончании начальной школы В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования должны: научиться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобрести необходимые вычислительные навыки; научиться применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получить представление о числе как результате счёта и измерения, научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач; познакомиться с простейшими геометрическими формами, научиться распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеть способами измерения длин и площадей; приобрести в ходе работы с таблицами и диаграммами важные начальные навыки с представлением и анализом данных сведений.

Цели обучения математики в 5 классе: начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программа по математике в 5 классе. 1. Повторение материала начальной школы. 2. Натуральные числа и шкалы. 3. Основные действия с натуральными числами. 4. Площади и объёмы. 5. Обыкновенные дроби. 6. Основные действия с десятичными дробями. 7. Вводные элементы статистики и теории вероятностей. 8. Обобщающее повторение. В ходе прохождения курса нам предстоит выполнить 7 контрольных работ с применением ИКТ (все работы размещены на

Подготовка к уроку математики 1. На уроке должен быть учебник. 2. Во время урока должна быть рабочая тетрадь 48 л. 3. Для работы потребуются разноцветные дешевые шариковые ручки (3-4 цвета). 4. Для работы необходим карандаш механический. 5. Для работы необходим ластик для карандаша. 6. Для работы необходим чертежный инструмент из пластмассы (линейка, 2 чертежных треугольника, транспортир) 7. Для практической работы на уроке потребуется готовальня (циркуль и измеритель) 8. Результаты нашей деятельности и домашние задания мы будем заносить в дневник.

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: Спасибо за внимание! Теперь осталось получать только пятерки.