{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Корзун А.В.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
«Использование типовых приёмов фантазирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». Выполнила: Чистякова Татьяна Валерьевна.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности детей Цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности.
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием) Воспитатель: Лесникова И.Ю.

Пособие «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста» одобрено решением кафедры педагогических технологий Ульяновского социально – педагогического колледжа 1. Редактор: Сидорчук Т.А. Полный комплект материалов включает в себя: мультипликационный фильм «Чикко и Вселенная», авторы Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко. Художник Гарри Флоссер. Методические рекомендации для педагогов, автор М.Г.Дунаева Рабочая тетрадь для ребенка 5 – 7 лет, составитель М.Г.Дунаева

Под руководством Г.С. Альтшуллера около 20 лет назад обозначилось направление ОТСМ (общая теория сильного мышления). Это направление разрабатывается в настоящее время в проекте «Джонатан Ливингстон» (координатор проекта – Николай Хоменко). ОТСМ базируется на классической ТРИЗ. Давно доказано, что способ мышления (обработки информации) формируется до 7-10 летнего возраста (Поддъяков Н.Н., 1977). В результате этого сразу возникает проблема: у педагога должно быть тризовское мышление, чтобы научить детей, но его мышление сложилось задолго до того, как он столкнулся с ТРИЗ. Наша деятельность направлена на решение проблемы: как изменить стиль мышления педагога? Он должен меняться на сознательном уровне в процессе освоения ОТСМ – ТРИЗ.

Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений строится на следующих основаниях: - развитие у детей способности познавать имена признаков и их значения; - развития способности преобразовывать имена и значения признаков; - способность выявлять взаимосвязи и взаимодействия признаков.

Методика работы с детьми: 1 – организуется работа с мультипликационным пособием: демонстрация изменений происходящих с Чикко по одному имени признаку из разных типовых приемов фантазирования. Фиксируется изменение значения данного признака и вводится в активный словарь имя признака. 2 – проводится беседа по просмотренному материалу. Предлагаются фрагменты литературных произведений или приводятся примеры из окружающей действительности, где проявляется изменение данного признака. 3 –предлагается практическая работа: проведение опытов, целенаправленных наблюдений, организация продуктивной деятельности и др. 4 – предполагается выполнение задания детьми в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь для ребенка В тетради представлены задания на закрепление имен признаков по каждому разделу мультипликационного пособия. В методических рекомендациях даются объяснения задания, но предполагается самостоятельное выполнение его ребенком. Такая стратегия работы дает возможность не только отследить знание имени признака, но и умение ребенком применить это знание в новых условиях, в умение использовать имя признака при решении творческих задач. Взрослым рекомендуется вводить корректировку занятий индивидуально для каждого ребенка.

Мультипликационное пособие «Чикко и Вселенная» В центре экрана – главный герой мультфильма – цыплёнок Чикко. В нижней части экрана расположены сундучки – типовые приемы фантазирования (ТПФ). При открытии одного из сундучков в верхней части экрана появляется названием данного приема (увеличение - уменьшение, дробление – слияние, наоборот, время, оживление – окаменение, простой - сложный). В правом нижнем углу значок - динамическая модель приема. С правой стороны экрана вертикально расположены имена признаков. При открытии любого из них происходит демонстрация изменений с Чикко по данному признаку и приему.

Типовые приемы фантазирования (далее ТПФ) созданы Г. С. Альтшуллером в семидесятых годах ХХ века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством. Прием "Увеличение - уменьшение", Прием "Деление - объединение", Прием "Преобразование признаков времени" Прием "Оживление - окаменение", Прием "Специализация – универсализация", Прием "Наоборот".

Игровые упражнения для детей 5 -7 лет. - работа с мультипликационным пособием - работа со сказкой - практическая работа - задания в тетради - творческое задание ЦВЕТ - отражение объектом цветового потока (определение из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова)

Спасибо за внимание Спасибо за внимание