Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Цель : сохранение и укрепление физического состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе. Задачи: создать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Использование здоровьесберегающих технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Использование здоровьесберегающих технологий Пономаренко Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Алтайский край, г. Яровое.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;

Сократ Здоровье не все, но все без здоровья ничто.

По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 3540% детей страдают хроническими заболеваниями. 3540% детей страдают хроническими заболеваниями. Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины на 10% - от возможностей медицины

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (педагогика успеха), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

Цель и задачи проекта: Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику использования здоровьесберегающих технологий на уроках биологии, направленных на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся. Задачи: Изучить и проанализировать современную литературу по теме здоровьесберегающих технологий; произвести отбор необходимого материала для создания продукта проекта. Изучить и проанализировать современную литературу по теме здоровьесберегающих технологий; произвести отбор необходимого материала для создания продукта проекта. Разработать уроки направленные на достижение здоровьесберегающего аспекта. Разработать уроки направленные на достижение здоровьесберегающего аспекта. Сформировать критерии эффективности разработанных приемов в системе уроков. Сформировать критерии эффективности разработанных приемов в системе уроков. Подобрать диагностический инструментарий для оценивания результатов. Подобрать диагностический инструментарий для оценивания результатов. Апробировать данные уроки в учебно- воспитательном процессе и определить их эффективность. Апробировать данные уроки в учебно- воспитательном процессе и определить их эффективность.

Ожидаемые результаты: Повысить мотивацию учащихся к ведению здорового образа жизни. Повысить мотивацию учащихся к ведению здорового образа жизни. Обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья. Обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья. Сформировать необходимые знания по проблеме здоровьесбережения. Сформировать необходимые знания по проблеме здоровьесбережения. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса, являются: организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; использование на уроках здоровьесберегающих технологий; использование на уроках здоровьесберегающих технологий; организация и проведение двигательных перемен. организация и проведение двигательных перемен.

Принципы здоровьесбережения: Принципы здоровьесбережения: развивающие технологии; развивающие технологии; технологии, адаптивной системы обучения; технологии, адаптивной системы обучения; технологии, построенные на интегративной основе технологии, построенные на интегративной основе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

В организации учебного процесса важно придерживаться следующих принципов: Образовательный процесс должен носить творческий характер. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.

Это достигается использованием: игровых ситуаций на уроках, игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра). разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра). наглядности наглядности занимательных упражнений занимательных упражнений фантазирования фантазирования творческого характера домашних заданий творческого характера домашних заданий Это способствует развитию коммуникативных навыков, коммуникативных навыков, двигательной активности, двигательной активности, концентрации внимания, концентрации внимания, воображения, воображения, познавательных способностей, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение снижает психоэмоциональное напряжение повышает интерес к урокам. повышает интерес к урокам.

Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

Проведение физкультурных минуток расслабление кистей рук расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз предупреждение утомления глаз

Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке эмоциональный климат на уроке Хороший смех дарит здоровье Хороший смех дарит здоровье мажорность урока мажорность урока эмоциональная мотивация в начале урока эмоциональная мотивация в начале урока создание ситуации успеха создание ситуации успеха

Оздоравливающая среда школы проветривание помещений проветривание помещений озеленение кабинета озеленение кабинета освещение кабинета освещение кабинета запахи запахи Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения