Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Мамашир» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Конкурс «Учитель года-2015» I квалификационная категория Учитель начальных классов Гильманова Расуля Харисовна
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно- оздоровительной работы в образовательном учреждении.
Задачи 1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни; 2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении; 3. Развить творческий потенциал педагогов.
Предварительная работа: 1. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно- оздоровительной работы.; 2. Подготовить консультации для педагогов по данной теме; 3. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме образовательном учреждении» ; 4. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, бесед, анкетирования; 5. Разработка сценария проведения педагогического совета; 6. Педагогам подготовить нестандартное оборудование для физкультурных занятий; 7. Подготовить для практической части семинара-практикума: инструктору по плаванию - комплекс оздоровительной гимнастики - йоги ; музыкальному руководителю - комплекс упражнений аэробики; педагогу-психологу –элементы психогимнастики; 8. Подготовка проекта решения педагогического совета.
План 1. Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»; 2. Деловая игра с педагогами; 3. Практическая часть семинара-практикума; 4. Защита нестандартного физкультурного оборудования; 5. Проект решения; 6. Рефлексия.
Ход семинара-практикума Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей школьного возраста». - Здоровье человека как общественная ценность - Факторы, определяющие здоровье -Здоровый образ жизни и его составляющие -Критерии эффективности здорового образа жизни
Деловая игра с педагогами Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье и здоровье обучающихся, мотивацию на здоровый образ жизни.
Разделение на 3 команды. Ознакомление с термином «Здоровье» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование)
Задание 1 Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье? 1 команде – физическое здоровье. 2 команде- психическое здоровье. 3 команде – социальное здоровье.
Задание 2. Каждой команде предлагается: 1 команде провести: - Игровой массаж, составить задачу; - Дыхательную гимнастику 2 команде провести - Логоритмику, составить задачу; - Зрительная гимнастика 3 команде - Оздоровительную игру, составить задачу; - Пальчиковую гимнастику
ВЫВОД Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в школе имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в образовательном учреждении необходимы поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Задание 3 СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ Каждой команде раздаются цветки, где педагоги должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Фитнес-минутка» элементы аэробики (выполняют все педагоги, показывают элементы аэробики); «Гимнастика для всех» элементы йоги (выполняют все педагоги, показывают элементы йоги); «Здоровый педагог - здоровые дети» психогимнастика (выполняют все педагоги, показывают психогимнастику )
Защита нестандартного физкультурного оборудования Педагоги защищают нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками.
Проект решения (команды придумывают по одному проекту решений) 1. Привитие навыков здорового образа жизни у педагогов и обучающихся. 2. Использование целесообразных методов формирования привычки здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
РЕФЛЕКСИЯ Упражнение со всеми педагогами. Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир! », которая сопровождается жестами «Я»- правой рукой показываем себя; «люблю»- правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.