Контрольная работа по окружающему миру 3 класс
1. Распределите представителей живой природы на две группы (сообщества). Назови их. Кукушка, дуб, тимофеевка, кузнечик, шмель, осина, жук-короед, дятел, земляника, лиса, землеройка, клевер. 2. Выпиши в одну группу признаки и объекты природы, относящиеся к зоне степей, в другую - к тундре. Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное; лето короткое, мало влаги. Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик, карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка. Тундра – Степь -
3. Выбери группу, в которой перечислены условия, необходимые для роста и развития растений. А) тепло, песок, кислород, вода; Б) свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества; В) воздух, питательные вещества, холод, вода, темнота. 4. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи: А) морошка – лемминг - ? Б)осина – гусеница - ? В) травянистые растения – хомяк - ?
5. Спиши. Соедини слова – парами, установив между ними взаимосвязь. Россиятемпература Тихий Евразия термометр спутник Лунаокеан джунгли экваториальный климатический пояс 6. Распредели данные объекты на 3 группы. Дай название каждой группе. Земля, Африка, Индийский, Тихий, Юпитер, Евразия, Антарктида, Северный Ледовитый, Австралия, Венера, Атлантический.
7. Напиши названия растений (по 3 примера): Деревья – Кустарники – Травы – 8. Напиши название грибов: Съедобных – Несъедобных – 9. Почему некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края? ________________________________
10. перечисли, какие животные к зиме меняют свою окраску и почему? ____________________________________ 11. Перечисли значение леса для природы и человека.________________________________ ________________________________________