I.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Прогулка с детьми на свежем воздухе является обязательным режимным моментом в работе ДОУ
Пребывание детей на свежем воздухе способствует Физическое развитие Кровообращение Газообмен Аппетит Движение на свежем воздухе усиливает Обмен веществ Закаливание организма Повышение выносливости Устойчивость к простудным заболеваниям Дети становятся Более подвижными Ловкими Смелыми Выносливыми У детей… Вырабатывается двигательные умения и навыки Укрепляется мышечная система Повышается жизненный тонус ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИИТИЕ ДЕТЕЙ
УМСТВЕННОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ (РАЗВИТИЕ) ДЕТЕЙ Узнают об особенностях сезонных изменений в природе Подмечают связи между различными явлениями Устанавливают элементарную зависимость Подчеркивают коллективный характер труда и его значение Дети…
Пребывание детей на свежем воздухе отводится примерно до 4 часов в день. Летом время значительно увеличивается. Прогулка проводится при любой погоде, за исключением неблагоприятных погодных условий исключением неблагоприятных погодных условий
Физиолого-гигиенические рекомендации 1. Утренний прием детей проводить на участке в течении всего года 2. Проводить на участке утреннюю гимнастику и часть физкультурных занятий 3. Четко выполнять все режимные процессы в течении всего дня Прогулка предоставляет возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, игрушки, и пособия, которых нет в группе, побегать.
Разнообразные наблюдения Дидактические задания Трудовые действия самих детей Подвижные игры и игровые упражнения
Наблюдения за живой природой. Дети учатся хорошо относится к живым существам и заботится о них. Наблюдения за неживой природой. Воспитывает у детей эстетические чувства, навыки бережного отношения к окружающему миру. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывает уважение, готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Наблюдения за жизнью которые происходят на улице - целевые прогулки.
Составляющая часть экскурсий Наблюдение в природе и сбор природного материала Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию Выполнение имитационных движений Подвижные и дидактические игры Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений Самостоятельные игры детей
Сбор и движение до первого привала (15-35 мин.) Сбор и движение до первого привала (15-35 мин.) Остановка, привал (10-20 мин.). Природоведческая природа Остановка, привал (10-20 мин.). Природоведческая природа Комплекс игр и упражнений ( мин.) Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.) Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.) Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 мин.) Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 мин.)
Подбор игр и упражнений с учетом погодных условий Упражнения направленные на развитие координации, движения, ловкости, реакции, выносливости Применение разных способов организации детей Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды
Основные виды движения Пробежка Прыжки Метание Бросание Ловля мяча Пробежка Прыжки Метание Бросание Ловля мяча Спортивные развлечения Велосипед Плавание Катание на санках На коньках Ходьба на лыжах Скольжение на ногах
Зависит – от пагоды и времени года. Трудовые задания посильны для детей.
Знать и изучать ПРАВИЛА Пожарной безопасности Дорожного движения Поведение на улице На игровых площадках Проведение экскурсий за пределами Д/С После прохождения инструктажа по ОЖ и ЗД и разрешения Администрации Изучен маршрут Знать четкое число детей Один взрослый идет впереди колонны, а второй сзади Аптечка Обеспечить безопасность на прогулке Проводить прогулки на территории Д/С Режим не менее 4-4,5 часа Смена видов деятельности воспитанников
Обеспечить комфорт воспитанникам с помощью игрового и коррекционно- развивающего оборудования и материала Обязанность педагога Организацию труда и прогулки одновременно двух групп воспитанников Не допускать Обеспечить безопасность Обеспечить безопасность Во время экскурсии при наблюдении за работой механизмов машин и т.д. сопровождают экскурсию два взрослых человека. Во время экскурсии при наблюдении за работой механизмов машин и т.д. сопровождают экскурсию два взрослых человека. Отслеживать выполнение требований от детей Личной гигиены (брать в рот грязные предметы, бросаться песком и т.д.)
Требования безопасности по окончании прогулки Спокойный выход воспитанников в помещение детского сада. Очистка верхней одежды от снега, грязи, песка. Проверить как воспитанники сложили одежду в шкафчик. Гигиенические процедуры: туалет, мытье рук, ног. Просушка мокрой одежды Очистка от снега, грязи и песка, выносного материала, игрушек, вымыть и убрать их в специально отведенное место