Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова Наталья Петровна
Цель: Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическом процессе
Задачи: актуализация роли развивающей речевой среды развитие речи детей в различных видах деятельности с использованием фольклора формирование у педагогов понимания значимости использования устного народного творчества в воспитании детей
Образовательная область – «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи речевого развития детей в младшем возрасте
Задачи речевого развития детей средней группы
Задачи речевого развития детей старшей группы
Задачи речевого развития детей подготовительной группы
Задачи образовательной деятельности- чтение художественной литературы
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности.
Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход.
Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Дошкольный возраст- период первоначального литературного развития ребенка.
«Роль фольклора в развитии речи детей»
Фольклор- коллективное художественное творчество народа.
Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов
«Малые жанры фольклора»
Потешки – короткие стишки, предназначенные для развлечения детей. Назначение потешек – позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние
Считалки – рифмованные стишки, посредством произнесения которых проводится жеребьевка в играх детей.
Колыбельные песни – песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка.
Пестушки – короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца
Прибаутка – стихотворная короткая веселая история
Заклички – один из видов закликательных песен языческого происхождения, отражающий интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье
Дразнилки – тесно связаны с прозвищами, которые даются человеку окружающими его людьми
Скороговорка – фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов
Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм
Загадка – представляет собой краткое образное определение предмета или явления
Поговорки – выражения, употребляемые в разговоре в форме сравнений для того, чтобы придать речи особую наглядность
Приговорки – общение с природой один на один
Частушка – фольклорный жанр, короткая русская народная песня юмористического содержания
Сказка фольклорная – эпический жанр письменного и устного народного творчества – устный рассказ о вымышленных событиях
Практическая часть 1. НОД с детьми раннего возраста 2. НОД с детьми старшего возраста 3. Развлечение с детьми старшего возраста 4. Тренинг – игра «Темная лошадка»