Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, сформировать интерес к физической культуре и спорту, развить умение взаимодействовать в коллективе
Задачи: Оздоровительная: Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка Образовательная: Формирование навыков выполнения основных движений и владения спортивным инвентарем, освоение знаний о своем организме и здоровье, изучение правил спортивных игр Воспитательная: Воспитывать командного духа, выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве; формирование культурно-гигиенических навыков
Спортивный зал. Фойе для настольного тенниса. Спортивная площадка. Стандартное и нетрадиционное оборудование, тренажеры и инвентарь.
Полноценное физическое развитие Природные факторы Физические упражнения Гигиенические мероприятия
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технология обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
Спортивная игра с мячом - как метод физического развития Игры и упражнения с мячом способствуют развитию: глазомера, координации, ловкости, ритмичности выразительности и согласованности движений, пространственной ориентировке физических качеств ребенка: быстрота, прыгучесть, сила подвижности суставов пальцев и кистей рук центральной нервной системы и всего организма мышц удерживающих позвоночник
Алгоритм обучения спортивным играм 1.Ознакомление со спортивной игрой в целом посредством использования методов слова и наглядности. 2.Первоначальное разучивание наиболее простых технических приемов 3.Углубленное разучивание простых специальных движений, доведение их до уровня навыка. 4. Закрепление простых комбинационных действий и движений 5.Совершенствование основных технических приемов. 6.Первоначальное разучивание элементарной тактической схемы по упрощенным правилам. 7.Углубленное разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем. 8.Закрепление основного тактического рисунка игры. 9.Решение простых тактических задач 10.Совершенствование игры через развитие интереса к ней.
Использование ИКТ технологий при обучении спортивным играм -демонстрация иллюстраций, схем и видеозаписей при ознакомление с историей возникновения и правилами игры -теоретическое закрепление правил игры при помощи манипуляций со схемами на интерактивной доске
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе
Нетрадиционное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Вариант 1: Вводная часть: степаэробика Основная часть: игра в волейбол Заключительная часть: релаксационные упражнения Вариант 2: Вводная часть: элементы лечебной физкультуры- упражнения с шипованными массажными мячами Основная часть: игра в баскетбол Заключительная часть: кинезиологическая и дыхательная гимнастика
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня -Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием - Оздоровительный бег по маршрутам-схемам -Пальчиковая гимнастики во время физкультминуток -Восточная, гинезиологическая и дыхательная гимнастика после сна -Свободная двигательная деятельность на свежем воздухе в зимний период: катание на лыжах, санях, ледяных дорожках, горках, игра в хоккей и др. -Свободная двигательная деятельность в летний период: игра в настольный теннис, волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, городки, боулинг, национальные игры народов Поволжья, использование тропы здоровья, воздушных и солнечных ванн
Получение статуса: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей Создание единого оздоровительного пространства дошкольного учреждения, семьи и социума.