Подготовила Педагог - Психолог Миногина О. В.. Цель заседания – повышение психологической компетентности родителей по вопросам общения с детьми. Задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол с родителями: «Кризис 3-х лет. Как его преодолеть?» Автор: старший воспитатель детского сада 41 И.Н. Безрукова Государственное бюджетное дошкольное.
Advertisements

Материал подготовлен: педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 О.В. Косовой.
(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина Марина валерьевна.
Детский сад 250 Дочки и сынульки – такие капризульки Солдатенко Н.Д.
Воспитатель: Павельева Е.А.. Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог. Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении.
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям.
Упрямство - настаивание на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Каприз ( фр. –прихоть, причуда) – стремление детей, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно сопровождаются.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Транксрипт:

Подготовила Педагог - Психолог Миногина О. В.

Цель заседания – повышение психологической компетентности родителей по вопросам общения с детьми. Задачи : Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально - личностного развития детей. Развить рефлексию, децентрацию своей родительской позиции, навыки конструктивного взаимодействия с детьми. Оптимизировать детско - родительские отношения.

Разминка. Игра « Электрический ток » Стоя в кругу, участники по очереди через рукопожатие передают сигнал по кругу, начиная от ведущего. Задача игроков : не спутаться и передать сигнал.

Вступительное слово « Что такое капризы? ». В возрасте от 1 года до 3-5 лет в развитии ребенка происходит перестройка, в процессе которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты, кроме того он идет в ДОУ. Именно в это время малыш начинает капризничать, узнав что на свете, кроме слова « да », существует слово « нет ». Капризы это бурные проявления гнева и злости, когда ребенок кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи, пинается, кусается, царапается и даже пытается сделать больно самому себе. Подобные сцены происходят с разной интенсивностью и продолжительностью. Чем болезненнее ребенок воспринимает отказ ему в чем - либо, тем более он склонен к капризам. Нередко бывает, что родители твердо противостоят желанию ребенка. Но если малышу все же удалось добиться своего С ПОМОЩЬЮ каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИВОСТЬ

Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач

КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Привлечение внимания Я не хочу! Я хочу! Не уступить, настоять на своем Не уступить, настоять на своем Ответ на поведение или требование родителей УПРЯМСТВО

Яркость, гротескность. « Игра на публику ». Наличие зрителей Громогласный плач. Громогласный плач. Крики. Крики. Битье головой о стену или пол. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Условия возникновения капризов: Переутомление Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность Чувствительность

Игра « Вернисаж детских капризов » Передавая мяч, родители рассказывают, как и в каких ситуациях капризничает их ребенок, начинает рассказ от лица малыша : « Я капризничаю, когда ……».

1. ребенок капризничает, плачет, если его что - то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает ; 2. малыш хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви ; 3. капризничая, ребенок хочет добиться чего - то очень желаемого, а именно покупки, разрешения погулять, что родители запрещают из непонятных малышу соображений ; 4. ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным ; 5. психоэмоциональное напряжение.

Участникам предлагаются ситуации, в которых они должны найти выход из нее. Примеры ситуаций : 1. Нет никакой возможности увести ребенка с улицы. Каждый раз заканчивается скандалом. 2. Увидит какой – нибудь предмет дома и кричит : « Дай, дай !». А как я дам, если это чашка из сервиза, расколет еще …..

1. Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт характера : умения говорить о своих желаниях, стремления объяснить и понять. 2. Учите и учитесь договаривать, находить компромиссы. 3. Попробуйте общаться с ребенком, как со взрослым : беседуйте с ним, рассказывайте о своих чувствах ( по дороге домой ). 4. Устанавливайте правила и границы дозволенного.

5. Нет ничего опаснее для ребенка чем хаос : - капризничают те дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства ; - будьте сами строги и последовательны в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиваться своего. Не шантажируйте ребенка (« если ты, то..). Прежде, чем что - то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз. 6. Игру можно сделать заменой протеста. 7. Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. 8. Нужно разнообразить опыт общения ребенка со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.

Если истерика все же началась: Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

1. Вдохнуть глубоко и медленно ртом так, чтобы воздух дошел до живота ( первый этаж ), задержать дыхание, выдохнуть ртом. 2. Снова вдохнуть так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше ( до желудка ), задержать дыхание, выдох через рот. 3. Вдохнуть – и поднять лифт еще на один этаж ( грудь ), затем выдохнуть. На выдохе нужно ощутить, что все напряжение и волнение вышло из тела. Время выполнения 2-3 минуты.

Передавая мяч, родители отвечают на вопрос : Какие эмоции, чувства мы испытываем, когда ребенок капризничает ? Что я узнал ( а ) нового и полезного для себя ? И называют свои чувства от нашей встречи.