Роль информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе МДОУ 353 Старший воспитатель МДОУ 353 Кучина Ирина Александровна
Зачем детскому саду ИКТ?
Если все накопленное человечеством знание назвать общей информацией, то для овладения ею необходима специфическая информация о том, как можно правильно получить интересующие человека знания.
Для педагога освоение ИКТ - это и современное средство профессиональной деятельности, и средство развития и саморазвития личности самого педагога, которое способствует укреплению уверенности в своих профессиональных способностях и возможностях, утверждению в коллективе и повышению авторитета в глазах воспитанников, то есть развитию положительной «Я-концепции».
Мы стремимся дать возможность освоить новые информационные технологии ВСЕМ участникам образовательного процесса
Что такое ИКТ? Вероятно, 80% пользователей компьютерами знают только 20% того, что эти компьютеры могут делать.
Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов. Искусное пользование современными мультимедийными инструментами позволяет способному педагогу создать визуально привлекательный, информационно богатый учебный материал.
Инструменты для рисования Интернет Компьютерные программы хранения и передачи информации Автоматизированные информационно-аналитические системы
Функциональные возможности программы для старшего воспитателя: Функциональные возможности программы для педагога:
Итог информационной компетентности педагога - создание новых информационных продуктов: перспективных планов, аналитических отчетов, концептуальных моделей, методических пособий, рекомендаций, обобщения опыта работы, проектов, моделей, разработок и др.
Что необходимо для внедрения ИКТ?
Локальная сеть
Учебный класс
Компьютерно-игровой комплекс
Изостудия
Электронная изостудия
Как оптимально использовать ИКТ образовательном процессе ДОУ?
ИДЕЯ проекта: Использование современных информационных технологий позволит оптимизировать процесс индивидуализации познавательного развития ребенка в ДОУ.
«Развитие логического мышления» «Эйдос: развитие памяти и образного мышления» Программное содержание этих курсов позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы без структурной перестройки всей образовательной программы ДОУ.
Предпосылками для внедрения информационных технологий в образовательный процесс МДОУ 353 являются: высокий уровень профессиональной компетентности педагогов (60% педагогов имеют высшее образование, 70% педагогов – аттестованы на высшую категорию); 14 педагогов прошли обучение навыкам работы на ПК на базе ИДППО в учебном году. Все педагоги МДОУ готовы к дальнейшему повышению ИКТ-компетентности и совершенствованию содержания и методов образования ребенка в современных условиях.
ИКТ не заменят педагога! Но, согласитесь, вместо прежних технических средств обучения мы получили в наши дни нечто большее, что может значительно влиять на образовательный процесс. Вот нам вместе и надо подумать, как НЕ НАВРЕДИТЬ, а ЭФФЕКТИВНО использовать!