Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор:
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Использование театрализовнных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна.
Воспитатель : С. Н. Лужникова. « Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, она учит мужеству и верности ; она учит его.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
Кружок «Уран-Шевер» (Маленькие умельцы) Возраст детей лет Количество - 15 детей.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна

«Известно, что в современном жестоком мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет больше, творец всегда поймёт творца. И мир изменится к лучшему». Л.Е.Белоусова

Речь и творческие способности дошкольников. В возрасте 3-6 лет многие дети любят рассказывать сказки собственного сочинения. Первые сказки очень просты( что вижу, о том и пою), отсутствие логики говорит о том,что ребёнок пока не умеет сочинять сказки, но хочет их рассказывать. В случае нормального речевого развития ребёнок много говорит. Он не только рассказывает о происходящих вокруг него событиях, но и пытается фантазировать. Склонность к сочинительству, умение сочинять истории проявляются у детей в 5-7 лет. Словарный запас в этом возрасте достигает-4000 слов. Сказки маленьких авторов имеют сюжет, в котором прослеживаются их желания, интересы, переживания.

Часто сюжет сказки сопровождается рисованием. Сказки-иллюстрации стимулируют развитие речевой и мыслительной деятельности. Очень полезно в процессе рисования просить ребёнка вслух рассказывать о том, что он изображает. Просите ребёнка сочинять истории по картинкам, истории о предметах, которые его окружают. Поощряйте фантазии ребёнка. Советуем записывать рассказы, собирать рисунки для издания сборника сказок маленького автора.

Развитие речевого творчества Ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет петь, рисовать, сочинять- и нужно лелеять эту способность его души и тогда, даже в самых обычных сочинениях, ребёнку захочется сказать о чём-то своём и по-своему. Развитие речевого творчества немыслимо без развития воображения. В этом помогают игры-беседы.

Темы игр-бесед 1) «Представь, что ты- снежинка». 2) «Если бы я был паучком». 3) «Я- осенний листочек». 4) «Знаешь ли ты себя?». 5) «Я- принцесса - лягушка» и т.д.

Примерные игры на развитие речевого творчества И. «Увеличение-уменьшение» Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? И. «Оживи предмет» Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, способности двигаться, думать, чувствовать… И. «Измени характер персонажа» Придумать сказку с невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и её звери все обманывают. И. «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, потом, с точки зрения рыбки, и хозяйского кота. И. «Весёлые рифмы» Подберите к словам рифмы.(свечка-печка, трубы-губы…).

Путешествия в страну «Сочиняйку» Темы бесед: 1) «Раз, два, три, четыре, пять-учись считалки сочинять». 2) «Сочини сказку». 3) «Словесные зарисовки». 4) «Сочини загадку». 5) «Сказочные истории».

Для развития речевого творчества детей необходимо вести работу по повышению уровней речевой коммуникации, связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой стороны речи. Игры и упражнения: 1) «Кто больше назовёт слов со звуком…?». 2) «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук…» 3) «Определи место звука в слове» 4) «Сколько звуков в слове?» 5) «Придумай слово на заданный звук» 6) «Упражнения на словоизменение, словообразование»и т.д.

Для развития речевого творчества можно использовать такой вид работы как книжка- самоделка, книжка- малышка.

Необходимо так организовать речевую деятельность ребёнка, чтобы она носила игровой, занимательный характер, только таким образом можно развить у ребёнка умение точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном слове. Спасибо за внимание!