Особенности организации обучения информатике в начальной школе
Ступени изучения информатики в школе: Пропедевтический курс информатики в начальной школе (1-4 класс) Курс информатики в основной школе (7-9 класс) Профильное обучение информатике в старших классах (10-11 класс)
Практическая работа 1. Проанализируйте ФГОС НОО на наличие предметной области «Информатика» 2. Найдите в ФГОС НОО предметные результаты направленные на овладение учащимися основ информатики 3. Заполните схему
ФГОС предметные области предметные результаты 1. … 2. … 1. … Задачи реализации …
ФГОС предметные области предметные результаты Математика и информатика Технология 1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. 2. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач Задачи реализации Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
ПООПОУ Планируемые результаты Междисциплинарные программы «Формирования УУД» Программы по всем учебным предметам Чтение. Работа с текстом Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Искусство Технология
Математика и информатика Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовой задачей Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией
Технология Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование Практика работы на компьютере
А что в БУП и примерном учебном плане?
Задачи и примерное содержание курса информатики в начальной школе (на основе ФГОС НОО и ПООПОУ)
Задачи курса 1. Развитие логического и алгоритмического мышления. 2. Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Примерное содержание курса Практика работы на компьютере Работа с информацией Наименование раздела предметной области Технология Математика и информатика Предметные области
Примерное содержание курса Наименование раздела предметной области Работа с информацией Практика работы на компьютере Примерное содержание (с.108) Планируемые предметные результаты (с.34) Примерное содержание (с.120) Планируемые предметные результаты (с.44) ……
Примерное содержание 1.Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. 2. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. 3.Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. 4. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. 5. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 6. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). 7. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. 8. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. 9. Вывод текста на принтер. 10. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. ППР 1) выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); 2) использовать доступные приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки; 3) пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами); 4) пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации.
УМК по предмету «Информатика» для начальной школы
УМК для НШ - УМК по предмету «Информатика» 1. УМК «Школа России» - Информатика (А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко). 2. УМК «Школа 2100» - Информатика (А.В. Горячева) 3. УМК «Перспективная начальная школа» - Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова) 4. УМК «Гармония» - Информатика (Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева) 5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова: Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова); Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)
УМК для НШ - УМК по предмету «Информатика» 1. УМК «Школа России» - Информатика (А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко). 2. УМК «Школа 2100» - Информатика (А.В. Горячева) 3. УМК «Перспективная начальная школа» - Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова) 4. УМК «Гармония» - Информатика (Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева) 5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова: Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова); Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)