Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Advertisements

Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
Чувство Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ. По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Транксрипт:

Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними

Акцентуация Это «чрезмерная выраженность отдельных черт характера»

Гипертимическая Главная их черта почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта солнечность омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований.

Способы взаимодействия Стиль взаимодействия с ними – мягкий, но настойчивый контроль. В подростковом возрасте рекомендуется вовлечение в социальные группы (предпочтительно спортивные секции). Формировать умение объективно оценивать свои возможности.

Циклотимическая С наступлением пубертатного периода возникает первая суп депрессивная фаза. То, что раньше давалось легко, теперь требует неимоверных усилий. Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. На замечания и укоры нередко отвечают раздраженно, порой грубостью и гневом, но в глубине души впадая в еще большее уныние.

Способы взаимодействия Спортивные секции, особенно плавание. При общении делать акцент на положительные моменты.

Тревожный тип Основная черта – склонность к отрицательным эмоциям, повышенная робость и пугливость. В подростковом возрасте эти черты заостряются, на первое место выходят повышенная утомляемость, раздражительность. Возможны состояния аффекта с последующим раскаянием. Увлечения носят интеллектуальный характер.

Способы взаимодействия Интеллектуальные занятия, не вызывающие ситуаций сравнения и жёстких требований.

Возбудимая Таким людям свойственны повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Раздражительно, постоянно избегают трудностей, часто впадают в гнев и ярость. В подростковом периоде затягивается процесс социализации. Основное увлечение – получение информации, которая не требует осмысления. Собственных убеждений нет, поэтому легко поддаются влиянию.

Способы взаимодействия Контроль, требовательность, «ежовые рукавицы» ведут к упорядочению их жизни

Дистимическая Характеризуется пониженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни. В подростковом возрасте становятся злобны, истеричны. Плохое настроение может держаться до двух дней, провоцируют драки, скандалы.

Способы взаимодействия Индивидуальные поручения постоянного характера, не требующие общения с группой

Педантическая Предъявляют высокие требования к себе и окружающим, к качеству работы, к способности держать слово. Часто страдают под бременем ответственности. Всегда сомневаются, мнительны, подозрительны, озабочены собственным здоровьем. Уважают логику, рационализм, систематизацию в ущерб интуиции, чувствам

Способы взаимодействия Контроль, принадлежность к социально одобряемым группам (кружки, секции). Акцентуацию педантичности «нормализуют» занятия искусством, вызывающим эмоциональный отклик и многозначность восприятия.

Застревающая Основная черта – чрезмерная стойкость душевного волнения, страсти в сочетании со склонностью к формированию сверхценных идей. В подростковом возрасте повышаются подозрительность, обидчивость, стойкость перед отрицательными переживаниями.

Способы взаимодействия Контроль, поощрения, разовые поручения, направленность которых должна меняться, а выполнение строго контролироваться.

Экзальтированный тип Людям этого типа свойствен широкий диапазон переживаемых эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Любят удовольствия и развлечения, жизненные наслаждения. Чувство долга и высшие ценности вырабатываются с трудом.

Способы взаимодействия Нуждаются в твёрдом, но не жёстком контроле. Присутствие внимания, признания со стороны близких, влияет благотворно и «сглаживает острые углы» их характера.

Демонстративная Выражена тенденция к вытеснению из сознания неприятных фактов и событий, собственных ошибок и недостатков, что проявляется в лживости, фантазировании, притворстве. Характерны также авантюристичность, тщеславие. В подростковом возрасте усиливается желание быть в центре внимания. Выражено стремление к группированию, но в компаниях не задерживаются. Обеспокоены своим внешним видом и здоровьем, больше говорят, чем делают.

Способы взаимодействия Театральные кружки, художественная самодеятельность, руководящие «посты» под негласным контролем взрослых. Развитие саморефлексии.

Эмотивная С детства проявляют пугливость и боязливость. В подростковом возрасте проявляют высокое чувство ответственности, требовательности к себе. В морально-эстетическом плане рано становятся зрелыми личностями. Не склонны к группированию.

Способы взаимодействия создание ситуации прогнозируемости и психологического комфорта.