Методическая разработка интерактивного занятия- практикума «Знакомые незнакомцы» Разработала: Баженова Наталья Юрьевна МАОУ СОШ п.Донское, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 5 С.ПРИКУМСКОЕ БЕЛИМОВОЙ С.М.
Advertisements

Жизнь дана одна Выполнила Кукушкина Мария, студентка 11 ГС группы ОГБПОУ «Ивановский колледж сферы услуг» ОГБПОУ.
Тема проекта Защита окружающей среды. Краткая аннотация проекта В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся осваивают методы сбора.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Презентация учебного исследования « Вечная молодость- миф или реальность» Грибанова Елена Владимировна, учитель химии. Антипова Евгения ученица 11 класса.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
L/O/G/O Лекарства, которые изменили нашу жизнь Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
Кто такой мой ученик? Человек – со своим мировоззрением, рожденный в век быстро меняющихся технологий, которыми он быстро овладевает; человек - свободно.
Автор -учитель биологии Раменской СОШ 21 Очирова Полина Михайловна.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Заповедное дело России Авторы: Матвеева Е.Е. Колеватова Е.Н. МОУ гимназия 12.
Тема проекта: «Зрение-бесценный дар природы» Творческое название проекта: «Путешествие в страну здоровья». Автор: Ухлина Ольга Викторовна Место работы:
Интегрированный урок. Окружающий мир + технология. 3 класс.
Транксрипт:

Методическая разработка интерактивного занятия- практикума «Знакомые незнакомцы» Разработала: Баженова Наталья Юрьевна МАОУ СОШ п.Донское, учитель биологии

Цель: расширить знания учащихся о влиянии бытовой химии на окружающую среду и здоровье человека и замене её альтернативными средствами. Задачи: - познакомить учащихся с проблемой влияния химических веществ, содержащихся в бытовой химии на организм человека и окружающую среду, а также использованием пищевых веществ в качестве альтернативы бытовой химии; - развивать умение анализировать, делать выводы, использовать знания в новой ситуации; - формировать умение работать в группе; - способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 2

Организационная форма: работа в малых группах на факультативном занятии Предметная область: экология Оборудование: компьютер, проектор, видеофрагмент «Экологические проблемы», видеофрагмент «Бытовая химия и её влияние на организм», рекламный ролик, набор средств бытовой химии, емкости для мытья посуды, перчатки, губки, сода, сухая горчица, лимонная кислота, поваренная соль, инструктивные карточки, набор посуды, фото соды, соли, лимонной кислоты, горчицы, буклеты (см. Приложение 5), бумага А3, цветные маркеры. 3

I. Организационный момент Приветствие, настрой учащихся на работу II. Актуализация знаний 1)Создание проблемной ситуации через просмотр рекламного ролика (см. Приложение) 2) Обсуждение видео и выявление проблемы. А как вы считаете, безопасны эти средства для нашего с вами здоровья? (ответы) Мы выслушали ваше мнение. Я предлагаю вам послушать, что по этому поводу говорят эксперты (просмотр видео см. Приложение 2) Что нового вы узнали из просмотренного фрагмента? Какие ещё заболевания вызывают химические вещества? Как же можно поддержать чистоту в доме, не используя весь этот набор химии? Существует ли какая –нибудь альтернатива?

III. Определение темы Обратите внимание на мой стол Знакомы ли вам эти вещества? Вам они все знакомы ( запись на доске «знакомые») Как они используются?(ответы) А что получится, если я к этому слову добавлю ещё одно слово «незнакомцы» Почему же я их назвала «незнакомцами»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте и хорошо известные вам пищевые вещества применить в новом качестве. 5

IV.Практикум 1)Формирование групп. 2)Знакомство с инструктивными картами (см. Приложение 3) 3)Работа в малых группах, по инструктивным картам V.Творческий отчёт групп, составление рекламных афиш 6

Фото Областного конкурса молодых педагогов, 2013 г., г.Славск

VI. Подведение итогов занятия Ребята, какие-выводы можно сделать исходя из нашего занятия? (ответы) Да, к сожалению в современном обществе полностью все обойтись без быт.химии мы не можем, но мы можем найти ей альтернативу, Ребята,а вы знаете, какие правила нужно соблюдать, используя бытовую химию, чтобы сохранить своё здоровье? (обсуждение) 8

VII. Рефлексия. Ребята как вы считаете, пригодятся ли вам в вашей жизни наши маленькие открытия? (ответы) 2013-год в России, объявлен годом окружающей среды. И закончить наше с вами занятие я хотела бы строками поэта Тухманова: (на фоне видеоролика «Экологические проблемы» см. Приложение 4) Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Взгляни вокруг: прекрасная природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить! Берегите окружающую среду и своё здоровье, это единственное, что нам дано раз и навсегда! 9