ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в НАШ ДЕТСКИЙ САД!
В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ!
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: отсутствие родителей в течение длительного времени, четкий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и др. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, к которой необходимо готовить ребенка заранее.
АДАПТАЦИЯ Приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С.И.Ожегов)
Фазы адаптационного процесса: Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); Фаза компенсации – характеризуется нормализацией физического и психического состояния ребенка и темпа его развития.
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: Легкая изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, болеет не чаще обычного, физиологическое и психическое состояние нормализуются в течение дней; Средняя сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом могут наблюдаться незначительные расстройства в психо-эмоциональном состоянии ребенка или заболевания без каких-либо осложнений; Тяжелая длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Факторы, влияющие на процесс адаптации: Состояние физического и психологического здоровья. Возраст малыша. Внешние факторы (например, дополнительные стрессовые ситуации). Уровень тренированности адаптационных возможностей.
Этапы прохождения адаптационного процесса I этап подготовительный Задача – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: режим дня, питание и др. II этап – основной Задача – создание положительного настроя при посещении детского сада, постепенное приучение к посещению детского сада. III этап – заключительный Более длительное пребывание ребенка в детском саду, активное вовлечение его в совместную деятельность с педагогами и детьми группы.
НАШИ СОВЕТЫ
Режим дня Заранее приучите ребенка к режиму детского сада. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к распорядку дня в садике. Приучайте ребенка к дневному сну. Приучайте ребенка к активному образу жизни: подвижные игры, двигательная активность, контакты со сверстниками и взрослыми.
Питание Постарайтесь, чтобы рацион питания ребенка был более или менее похож на питание в д/саду. Молочные каши; Супы (овощные, молочные); Овощные блюда (тушеные овощи, овощное пюре, в т.ч. морковное, овощные котлеты, голубцы и др.); Мясные блюда (котлеты, фрикадельки, тефтели, запеканки и д.р.); Рыбные блюда (тушеная рыба, рыбное филе, котлеты); Молочные блюда (кефир, молоко, творожная запеканка и др.). Утром перед детским садом не кормите ребенка и не давайте ему сладости.
Культурно-гигиенические навыки Дома учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания: пользование горшком, умывание, пользование полотенцем, раздевание/одевание, прием пищи, соблюдение опрятности и чистоты своего тела и окружающей обстановки. Не забудьте принести в детский сад расчёску (удобную, подписанную, в индивидуальном «футляре»)
Укрепление здоровья Соблюдение режима дня Полноценный рацион питания Двигательная активность (зарядка, подвижные игры) Длительные прогулки Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, купание и т.д.) Выполнение рекомендаций врача.
Ещё советы для родителей В период адаптации не подвергайте ребенка дополнительным стрессовым ситуациям. Превратите посещение детского сада в приятное событие. Расскажите педагогам заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка. Вместе с педагогами выработайте единые требования к поведению ребенка. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – Ваше настроение передается малышу!
Одежда для д/сада Заранее подготовьте одежду для детского сада Для прогулок: в соответствии с сезоном и температурным режимом, удобная для двигательной активности и стирки Головной убор обязателен, в т.ч. и в теплое время года! Для группы 2-3 комплекта: трусы, майка (футболка), кофта, колготки, штаны (шорты), носки, сменная обувь – удобная, с твердым задником Нельзя обувь на резиновой подошве и мягкие тапочки без задника!