ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в НАШ ДЕТСКИЙ САД!. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
L/O/G/O Ваш ребёнок идёт в детский сад. Это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое расставание ребёнка с близкими людьми.
Транксрипт:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в НАШ ДЕТСКИЙ САД!

В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ!

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: отсутствие родителей в течение длительного времени, четкий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и др. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, к которой необходимо готовить ребенка заранее.

АДАПТАЦИЯ Приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С.И.Ожегов)

Фазы адаптационного процесса: Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); Фаза компенсации – характеризуется нормализацией физического и психического состояния ребенка и темпа его развития.

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: Легкая изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, болеет не чаще обычного, физиологическое и психическое состояние нормализуются в течение дней; Средняя сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом могут наблюдаться незначительные расстройства в психо-эмоциональном состоянии ребенка или заболевания без каких-либо осложнений; Тяжелая длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Факторы, влияющие на процесс адаптации: Состояние физического и психологического здоровья. Возраст малыша. Внешние факторы (например, дополнительные стрессовые ситуации). Уровень тренированности адаптационных возможностей.

Этапы прохождения адаптационного процесса I этап подготовительный Задача – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: режим дня, питание и др. II этап – основной Задача – создание положительного настроя при посещении детского сада, постепенное приучение к посещению детского сада. III этап – заключительный Более длительное пребывание ребенка в детском саду, активное вовлечение его в совместную деятельность с педагогами и детьми группы.

НАШИ СОВЕТЫ

Режим дня Заранее приучите ребенка к режиму детского сада. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к распорядку дня в садике. Приучайте ребенка к дневному сну. Приучайте ребенка к активному образу жизни: подвижные игры, двигательная активность, контакты со сверстниками и взрослыми.

Питание Постарайтесь, чтобы рацион питания ребенка был более или менее похож на питание в д/саду. Молочные каши; Супы (овощные, молочные); Овощные блюда (тушеные овощи, овощное пюре, в т.ч. морковное, овощные котлеты, голубцы и др.); Мясные блюда (котлеты, фрикадельки, тефтели, запеканки и д.р.); Рыбные блюда (тушеная рыба, рыбное филе, котлеты); Молочные блюда (кефир, молоко, творожная запеканка и др.). Утром перед детским садом не кормите ребенка и не давайте ему сладости.

Культурно-гигиенические навыки Дома учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания: пользование горшком, умывание, пользование полотенцем, раздевание/одевание, прием пищи, соблюдение опрятности и чистоты своего тела и окружающей обстановки. Не забудьте принести в детский сад расчёску (удобную, подписанную, в индивидуальном «футляре»)

Укрепление здоровья Соблюдение режима дня Полноценный рацион питания Двигательная активность (зарядка, подвижные игры) Длительные прогулки Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, купание и т.д.) Выполнение рекомендаций врача.

Ещё советы для родителей В период адаптации не подвергайте ребенка дополнительным стрессовым ситуациям. Превратите посещение детского сада в приятное событие. Расскажите педагогам заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка. Вместе с педагогами выработайте единые требования к поведению ребенка. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – Ваше настроение передается малышу!

Одежда для д/сада Заранее подготовьте одежду для детского сада Для прогулок: в соответствии с сезоном и температурным режимом, удобная для двигательной активности и стирки Головной убор обязателен, в т.ч. и в теплое время года! Для группы 2-3 комплекта: трусы, майка (футболка), кофта, колготки, штаны (шорты), носки, сменная обувь – удобная, с твердым задником Нельзя обувь на резиновой подошве и мягкие тапочки без задника!