ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Наш девиз: Из простых ручейков Океан наполняется А любовь к своей Родине – С родников начинается. Тип проекта : информационно- ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Педагогический аспект проблемы Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриота своего города, надо его знать. Утрата традиционного российского патриотического сознания. Неумение взрослых передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. ЗАДАЧИ: Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание дошкольников. Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу. Формирование интереса к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города. Воспитание любовь к родному городу, чувства гордости за своих земляков, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Принципы построения педагогического процесса Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п.
КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержательный представления ребенка об окружающем мире Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность
I этап ЗадачиФормы работы Подготовительный 1. Обоснование актуальности темы. 2. Формирование задач и целей проекта. 3. Подготовка предварительного плана по реализации проекта. 4. Создание мотивации на выполнение проекта 1. Изучение литературы. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседы с детьми.
Подготовительный этап
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание развивающей среды в группе и ДОУ. Организация работы с родителями по данному направлению. Введение краеведческого материала в работу с детьми.
II этап ЗадачиФормы работы Основной Способствовать активному вовлечению детей и родителей в совместную деятельность по реализации проекта. 1. Экскурсия в детскую областную библиотеку. 2. Экскурсия в художественный музей. 3. Беседы с детьми «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки растили хлеб», «Лес – главное богатство Брянского края». 4. Оформление и рассматривание альбомов «Старый Брянск», «Наш любимый город». 5. Презентации «Брянск – город воинской славы», «Достопримечательности Брянска».
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ: Моя семья. Мой детский сад. Мой город Брянск. История города Брянска. Традиции Брянского края. Достопри- мечательности города Брянска.
Совместная деятельность педагога с детьми: игры, беседы, экскурсии, целевые прогулки, рисование, конструирование, чтение худож. произведений, праздники, развлечения, и т.д.
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, общение, наблюдение, рассказы детей, рассматривание фотографий, иллюстраций, рисование, конструирование, игра- экспериментирование, исследовательская деятельность, развивающие игры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к оснащению патриотического уголка группы. Посещение городских праздников: Новый год, Масленица и др., участие в народных гуляниях. Сбор краеведческого материала с участием родителей. Оформление газеты «Мой любимый Брянск» с участием родителей. Участие родителей и детей в выставке совместных рисунков «Мой любимый город».
Взаимодействие с библиотекой, художественным музеем
III этап ЗадачиФормы работы Заключительный Создание условий для формирования интереса, любви к малой Родине. 1. Оформление газеты «Мой любимый Брянск». 2. Выставка совместных рисунков «Мой любимый город». 3. Тематическое занятие «День города». 4. Оформление патриотического уголка. 5. Выставка «Герб семьи». 6. Презентация проекта.
Продукты проекта
Тематический праздник «День города»
Уголок патриотического воспитания
ПЕРСПЕКТИВЫ Создание в ДОУ музея русского быта. Приобщение семьи к традициям Брянского края.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!