Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Advertisements

Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования.

Специальная педагогика под ред. Н.М. Назаровой, «Академия», Специальная дошкольная педагогика под. ред. Е.А. Стребелевой «Академия», Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики, «Логос», Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен и до середины 20-го века

Воспитание трудного ребенка (дети с девиантным поведением) под ред. М.И. Рожкова, «Владос», Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях.. -- М.: Печатный двор, Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) под ред. Б.П. Пузанова, «Академия», Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. -- М.: Теревинф, 1997.

Артпедагогика и арт терапия в специальном образовании/под ред. Е.А. Медведевой и др..: Москва, «Академия», Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006.

Специальная психология: учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Лубовского. - М. : Академия, Основы специальной психологии: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Кузнецовой - М. : Академия, 2002.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Издательство: Речь г. Специальная психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. Шипицына Л.М. -СПб., Речь

Лицо с ограниченными возможностями здоровья лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Физический недостаток подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание. Психический недостаток подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении. Сложный недостаток совокупность физических и (или) психических недостатков. Тяжелый недостаток физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки. Специальное образование образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия. Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ОВЗ.

Компенсация функций – возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет качественной перестройки или усиленного использования сохранных функций. Ререабилитация – это комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов. Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии употребляют термин «реабилитация». Интегрированное обучение детей – обучение и воспитание детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно с нормально развивающимися сверстниками. Социализация – это процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Онтогенез - процесса индивидуального развития организма (от его зарождения до смерти). Дизонтогения – различные формы нарушения нормального онтогенеза возникающие в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма (костная (скелет человека), мышечная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, нервная, система крови, желез внутренней секреции, анализаторов и др.) ещё не достигли зрелости.

6. Разработка и реализация образовательных коррекционно-педагогических, компенсационных и реабилитационных программ образования лиц с ОВЗ; 7. Осуществление процессов социального адаптирования, абилитации, реабилитации, интеграции лиц с ОВЗ; 9. Разработка и реализация средств профилактики возникновения нарушений развития; 10. Разработка и реализация концепции интеграции лиц с ОВЗ в образовании и социокультурной сфере.