Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области
Чтоб никогда не попадать В сложные положения Надо знать и соблюдать Правила дорожного движения
Цель: формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения на дорогах и улицах города Задачи: 1. Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице 2. Уточнить и расширить знания об элементах дороги, о движении и видах транспорта, о работе светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками 3. Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений 4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике 5. Воспитывать культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте 6. Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ по проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма 7. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в различных практических ситуациях
Предварительная работа 1. Знакомство с литературными произведениями: М. Пожарский «Машины»; М. Приходкин «По улицам города»; М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»; Н. Носова «Автомобиль»; С. Волкова «Правила дорожного движения». 2. Рассматривание плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения ПДД». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт. 3. Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Остановка». 4. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
Наш помощник - светофор С площадей и с перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый СВЕТОФОР. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР. У него глаза цветные, Не глаза – а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Я его, конечно, знаю – Да и как его не знать! Я отлично понимаю, Всё, что хочет он сказать! Г.Георгиев
Правила перехода через улицу 1. Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо. 2. Дорогу переходи в том месте, где расположена пешеходная дорожка или установлен светофор. 3. Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицу тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает видеть дорогу. 4. Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора. 5. Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок. 6. Переходя улицу, следи за сигналом светофора. 7. Не успел перейти улицу – остановись на «Островке безопасности». 8. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.
Знаки дорожного движения
Правильно ли поступили дети ?
Мы изучаем ПДД
Наши игры
Мы рисуем
Мы играем
Безопасный маршрут
Ожидаемый результат 1. У детей развивается познавательный интерес, они научились различать проезжую часть дороги, тротуар, знают сигналы светофора и дорожные знаки. 2. Расширились представление о различных видах транспорта. 3. Самое главное – дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Спасибо за внимание!