Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что ребёнок неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится!
- Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике. - Дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, позволяет перейти к роли создателя. - Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов. Снижается уровень тревоги и усиливается уверенность в себе. - Работа с песком формирует коммуникативные навыки (особенно актуально для работы в группе). - Ребенок может на своем символическом языке рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
В чем особенности и преимущества подхода песочной терапии? Цель песочной терапии не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребенку быть самим собой. Возможность самовыражения в песке не ограничена словами. Особенно это может помочь детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. Кроме того,
Развивают мелкую моторику; Способствуют развитию связной речи; Снимают мышечную напряжённость; Дают чувство защищённости; Развивают активность; Расширяют кругозор; Убирают комплекс плохого художника; Раскрепощают; Помогают изучить буквы и цифры;
Как проходят занятия с песком? Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных родителями и самим ребенком. После завершения постройки или выполнения задания, ребенок рассказывает о своём мире, а педагог задаёт ряд необходимых вопросов. В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы. Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни.
Оставлять отпечатки рук и пальцев; Создавать рисунки и узоры; Просеивать песок сквозь пальцы; Строить замки, рыть пещеры; Закапывать маленькие предметы искать клады; Изображать картины из реальной жизни;