ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Основные понятия: ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ это состояние организма, при котором показатели основных физиологических систем лежат в пределах физиологической нормы и адекватно изменяются при взаимодействии человека с внешней средой. Физическое развитие Под физическим развитием понимают совокупность морфологических и функциональных признаков организма: рост, вес, окружность грудной клетки, емкость легких, мышечная сила рук и т. д. Физическое развитие непосредственно связано с состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной и других систем. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – состояние душевного (эмоционального) благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей среды регуляцию поведения, деятельности. Эмоциональное благополучие это не только положительные эмоции, это чувство эмоционального комфорта в целом, чувство защищенности и доверия к миру.
Главная и первая задача ФГОС – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ЗДОРОВЬЕ ҉физическое ҉психическое Эмоцио- нальное благополучие Развитие физических качеств
Обеспечение эмоционального благополучия как части социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, достигается за счет непосредственного общения с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям (п ФГОС). РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ВОСПИТАТЕЛЬ
Пути коррекции эмоционального неблагополучия арт-терапия сказкотерапия песочная терапия психогимнастика музыкотерапия цветотерапия технология активной сенсорно-развивающей среды
Пребывание и занятия в сенсорной комнате способствуют : улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; нормализации нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Темная сенсорная комната
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, без этого он засушенный цветок». (В.А. Сухомлинский)