Психоэмоциональное расстройство поведения: суть, особенности проявления, оказание помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Advertisements

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
« Человек обладает способностью любить. И если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость»
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Коррекция проявлений гиперактивности у дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Особенности детской и подростковой агрессивности.
Педагог – психолог Воробьева Е.Р. МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат »
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Транксрипт:

Психоэмоциональное расстройство поведения: суть, особенности проявления, оказание помощи

Педагогически запущенный ребенок – психически нормальный и физически здоровый ребенок, но он не владеет знаниями, умениями и навыками саморегуляции, которые необходимы для оптимальной жизнедеятельности как дома так и в коллективе

У детей с психоэмоциональными расстройствами аномалии поведения приобретают тяжелый, стойкий характер и их очень трудно преодолеть даже после создания всех необходимых условий

Эмоциональная лабильность – нестабильность в настроении, поведении, быстрой смене эмоций, конфликтности, невозможности поддерживать игру и общение с другими детьми. Всё это истощает нервную систему и приводит к немотивированным проявлениям аффекта

Приступы аффекта – проявляются яркие сильные эмоции, при этом нет демонстративного поведения, ребенок теряет связь с реальностью и для нормализации состояния требуется посильная помощь взрослого

Неврозоподобные состояния: -Тики -Тики – заикание, моргание глазами; -Гиперкенезы -Гиперкенезы – произвольные, прерывистые, повторяемые движения, охватывающие разные группы мышц (трясение рук, подёргивание головы); -Стереотипное поведение -Стереотипное поведение – бегание по кругу, манипулирование различными предметами (игрушка, веревочка, платочек и т.д.);

- Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения - Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения - хождение на носочках, чрезмерная активность, устойчивая невнимательность, импульсивность; Аутичное поведение - Аутичное поведение – проявляется в коммуникативной сфере (отстраненность от других, избегание взгляда в глаза и т.д.) и в своеобразном нарушении речи (эхолалия, речи от 3-го лица, шаблонные фразы и т.д.).

Рекомендации взаимодействия с импульсивным (чрезмерно активным) ребенком Создавать и формировать ситуацию успеха. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным.

Тренируемые функции Игры Внимание и контроль импульсивности Кричалки шепталки мочалки Гвалт Запрещенное движение Внимание и контроль двигательной активности Колпак мой треугольный Расставь посты Замри Найди отличие Контроль импульсивности и контроль двигательной активности Час тишины и час можно Разговор с руками Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности Слушай команду Слушай хлопки Говори! Съедобное-несъедобное Игры для работы с импульсивными детьми

Рекомендации по взаимодействию с агрессивным ребенком Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Наказания не должны унижать ребенка. Обучать приемлемым способам выражения гнева. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии. Расширять поведенческий репертуар ребенка. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя.

Основные направления работы с агрессивными детьми 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.Игры: Обзывалки, Два барана, Толкалки, Жужа, Рубка дров, Да и нет, Тух-тиби-дух, Ворвись в круг, Головомяч, Камушек в ботинке, Давайте поздороваемся, Король, Ласковые лапки.

Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его.

К ак помочь тревожному ребенку? Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.

Спасибо за внимание!