«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» ( В.А. Сухомлинский)
«Р ОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ » Цель: 1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка; 2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье. Задачи: 1. Выявить уровень нравственного воспитания детей в семье. 2. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.
З АДАЧА РОДИТЕЛЕЙ : ВОСПИТАТЬ РАЗВИТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ 1) Родители должны осознавать важность этой задачи. 2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности. 3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.
З АДАЧИ ПЕДАГОГА : а) выяснить, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка; б) убедить родителей в ошибочности и несостоятельности их точки зрения и указать методы и пути нравственного воспитания ребёнка в семье.
М ЕТОДЫ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ : 1) Атмосфера любви.. 2) Атмосфера искренности. 3) Разъяснение. 4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. 5) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание. 6) Порицание. 7) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. 8) Необходимо воспитывать чувства. 9) Регулярный труд в присутствии ребёнка. 10) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. 11) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим: а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками; б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.
В ЫВОДЫ : Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины». Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.