«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» ( В.А. Сухомлинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольное родительское собрание. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.
Advertisements

Не всякому строгое взыскание идёт на пользу. От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). Но потакать капризам и проступкам детей.
Законы семьи. Закон 1 Каждый ребёнок должен быть любим, Каждый ребёнок должен быть любим, но помните, что чрезмерная слепая материнская любовь делает.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Для успешного воспитания нравственных развитых потребностей нужно: Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье. Родители.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
2008 год в России – Год семьи. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание.
"Роль семьи в социализации личности ребёнка с ограниченными возможностями в развитии"
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Классный час в 3 «Б». Семья. Семейные ценности.. 3 «Б» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Педагогические чтения Цель: общекультурная подготовка и повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: стимулирование творческого поиска; поддержка.
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» ( В.А. Сухомлинский)

«Р ОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ » Цель: 1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка; 2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье. Задачи: 1. Выявить уровень нравственного воспитания детей в семье. 2. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.

З АДАЧА РОДИТЕЛЕЙ : ВОСПИТАТЬ РАЗВИТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ 1) Родители должны осознавать важность этой задачи. 2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности. 3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

З АДАЧИ ПЕДАГОГА : а) выяснить, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка; б) убедить родителей в ошибочности и несостоятельности их точки зрения и указать методы и пути нравственного воспитания ребёнка в семье.

М ЕТОДЫ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ : 1) Атмосфера любви.. 2) Атмосфера искренности. 3) Разъяснение. 4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. 5) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание. 6) Порицание. 7) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. 8) Необходимо воспитывать чувства. 9) Регулярный труд в присутствии ребёнка. 10) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. 11) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим: а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками; б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.

В ЫВОДЫ : Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины». Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.