Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян.
Advertisements

Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
МДОУ 1 «Чебурашка» С. Дзержинское Красноярского края.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
«Рукавичка» Автор: учитель – логопед 1 квалификационная категория Шулаева Екатерина Андреевна МДОУ детский сад
Подготовии: студентки 2 курса группы Маг-46 Смирнова И. М Черенева И.М.
Крамаровская Ангелина Михайловна, учитель биологии Добролежа Оксана Михайловна, учитель информатики МОУСОШ 78 Способы восприятия информации с помощью органов.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.
ДЮЦ « Восхождение». г. Хабаровск, ул.Ленинградская, 71 Хоничева Людмила Леонидовна.
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
ГОУ Педагогический колледж 6 Руководитель проекта: преподаватель коррекционной педагогики Сапожникова О.Б. Образовательные игры на песке.
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные Развивать исследовательские.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Транксрипт:

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Кроме того, песочная терапия способна помочь нам разобраться в себе, справится с комплексами. При этом терапевтические сеансы дают ощущение защищенности и полной свободы. «Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский

«В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка» Уильям Блейк

Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач Диагностика символов, мотивов и игровых предметов

Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях: 1 Если ребёнок страдает тяжёлыми заболеваниями нервной системы (эпилепсия, шизофрения) 2 Если ребёнок проявляет чрезмерную тревожность, страдает неврозом навязчивых состояний 3 Подвержен аллергическим реакциям на пыль, имеются лёгочные заболевания, открытые кожные покровы, порезы.

Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.

Для организации занятий на световых столах вам потребуется: -Световой планшет/ стол- в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

-Кварцевый песок - (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт- терапии)

Подготовительный ( ритуал входа) Основная часть Заключительный этап (ритуал выхода)

Действия с песком: Сжать-разжать, захватить в щепотку; Выложить по насыпанной дорожке камешки; Прикосновения к поверхности песка Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры; Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет; Рисование на песке: «Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы» Работа с контурами и шаблонами;

Развитие фонематического слуха Автоматизация поставленных логопедом звуков Дифференциация звуков

Расширяем и активизируем словарный запас Развитие когнитивных процессов (развитие операции классификации)

Вырабатываем опыт показа значений приставок Активизируем понимание и употребление предлогов Песочный стол-стенд для создания ситуаций, выраженных предложением «Ёжик несёт яблоко» «Растёт ёлка»

Активизируем и обогащаем словарь Развиваем диалогическую речь Формируем высказывания