Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Кроме того, песочная терапия способна помочь нам разобраться в себе, справится с комплексами. При этом терапевтические сеансы дают ощущение защищенности и полной свободы. «Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский
«В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка» Уильям Блейк
Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач Диагностика символов, мотивов и игровых предметов
Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях: 1 Если ребёнок страдает тяжёлыми заболеваниями нервной системы (эпилепсия, шизофрения) 2 Если ребёнок проявляет чрезмерную тревожность, страдает неврозом навязчивых состояний 3 Подвержен аллергическим реакциям на пыль, имеются лёгочные заболевания, открытые кожные покровы, порезы.
Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.
Для организации занятий на световых столах вам потребуется: -Световой планшет/ стол- в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)
-Кварцевый песок - (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт- терапии)
Подготовительный ( ритуал входа) Основная часть Заключительный этап (ритуал выхода)
Действия с песком: Сжать-разжать, захватить в щепотку; Выложить по насыпанной дорожке камешки; Прикосновения к поверхности песка Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры; Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет; Рисование на песке: «Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы» Работа с контурами и шаблонами;
Развитие фонематического слуха Автоматизация поставленных логопедом звуков Дифференциация звуков
Расширяем и активизируем словарный запас Развитие когнитивных процессов (развитие операции классификации)
Вырабатываем опыт показа значений приставок Активизируем понимание и употребление предлогов Песочный стол-стенд для создания ситуаций, выраженных предложением «Ёжик несёт яблоко» «Растёт ёлка»
Активизируем и обогащаем словарь Развиваем диалогическую речь Формируем высказывания