Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 40: Затуливетрова Е.В.
Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности ученика, направленные на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Принципы педагогической деятельности, приемы обучения: Создание ситуации успеха (на каждом уроке ученик должен почувствовать радость от успешно проделанной работы). Создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны учителя, постановка проблемных вопросов, зажигающих интерес у ребят). Опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся. Использование дифференцированного и индивидуального подходов. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать, понимать ее, принимать, верить. Возможность каждого ученика видеть свой рост, т.е. движение вперед в плане совершенствования.
Как строить процесс дифференцированного обучения? Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы; -особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения. Группы не постоянны, их состав может меняться. 1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3 группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим
Виды дифференцированных заданий: Русский язык Словарная работа: комн__та обл__коряг_да г_рой Спиши, вставь пропущенную букву. Выпиши слова в алфавитном порядке. Образуй прилагательное, запиши в алфавитном порядке.
Задание. Даны слова: Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела. Распредели слова по двум группам. В одну выпиши слова с безударной гласной, в другую- слова на правописание парных согласных. Карточки Задание. Даны слова: Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела. Распредели слова с разными орфограммами на 2 группы. Задание. Даны слова: Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела. Распредели слова на две группы.
Математика Пример 1. Основное задание: «Найдите значения выражений» Дополнительное задание: «Найдите и запишите сумму ответов в каждом столбике». Устно назовите результаты вычислений в порядке убывания, возрастания.
Найдите площадь листа бумаги. 6 см 9 см От данного листа отрезали часть. 4 см 3 см 1)Найдите площадь отрезанной части. 2) Найдите площадь оставшегося листа бумаги.
Дифференцированные домашние задания Окружающий мир: Очень слабым детям -Выразительное чтение ( Опрос по наводящим вопросам) Пересказ. Пересказ + подборка дополнительных сообщений по теме урока( Доклад, презентация, сообщения из энциклопедий ) Математика: Задачу записать по действиям, выражением. Выяснить сколько способов решения имеет задача. Подготовить задания для устного счёта и т.д.
Вывод: При работе с дифференцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. А для этого важно осуществлять постоянный контроль за результатами работы, диагностику и после изучения каждой темы, и в ходе изучения темы. Я использую дифференциацию на разных этапах урока. Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которую ставит учитель. Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.