ФГОС ДО: основные направления воспитания и развития детей дошкольного возраста (4-5 лет) и их содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Advertisements

Азы воспитания. Повестка дня: Презентация «Как мы провели лето» Видеозарисовка «Рассуждения детей о понятии вежливость» Консультация «Азы воспитания»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Транксрипт:

ФГОС ДО: основные направления воспитания и развития детей дошкольного возраста (4-5 лет) и их содержание

Возрастные и физиологические особенности детей 4-5 лет В познавательном развитии характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» В этом возрасте продолжается рост. Закладывается походка, позы. Сохраняется высокая потребность в движении Возрастает потребность в общении со сверстниками. Игры усложняются. Появляются ролевые взаимодействия. Стремление к самостоятельности. Желание помогать взрослым Значительное развитие получает творческая деятельность (изобразительная, конструирование) В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция Понимание своих и чужих эмоций. Закладываются этические понятия. Важен только личный пример педагога Хорошо развиты органы зрения. Продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка чувствительна к шуму.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения. 1. Учить коллективным играм, добрым отношениям. 2. Воспитывать скромность, справедливость, отзывчивость. 3. Формировать личностное отношение ребенка к моральным нормам. Трудовое воспитание Формирование основ безопасности. 1. Поведение в природе. 2. Безопасность на дорогах Безапасно- сть собственной жизнедеятельности. Патриотическое воспитание. 1. Образ Я. 2. Семья. 3. Детский сад. 4. Родная страна. 1.Культурно- гигиенически е навыки. 2. Самообслужи- вание. 3. Труд в природе. 4.Общественно- полезный труд. 5. Уважение к чужому труду.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательно- исследовательская деятельность 1. Первичные представления об окружающем мире. 2. Сенсорное развитие. 3. Проектная деятельность 4. Дидактические игры. ФЭМП Приобщение к социокультурным ценностям 1. Знания об обществе и элементарных правилах поведения в нем. Ознакомление с миром природы 1. Расширять представления о сезонных изменениях. 2. Знакомить с домашними животными, насекомыми. 3. Знакомить с овощами, фруктами, грибами и т.п. 1. Количество и счет. 2. Величина. 3. Форма. 4. Ориентировка в пространстве и времени.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Художественная литература 1. Развивающая речевая среда. 2. Формирование словаря. 3. Звуковая культура речи. 4. Грамматический строй языка. 5. Связная речь. 1. Приучать детей слушать литературные произведения. 2. Учить наизусть малые литературные формы. 3. Учить сопереживать героям.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкально- художественная деятельность 1.Слушание. 2. Пение. 3. Игра на музыкальных инструментах. 1. Развивать интерес к искусству. 2. Учить узнавать предметы, явления природы в художественных образах. 1.Рисование. 2. Лепка. 3. Аппликация.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Представления о ЗОЖ Физическая культура 1. Знакомство с частями тела и органами чувств и их значением для жизни. 3. Воспитание потребности в режиме питания. 4. Расширение представлений о факторах ЗОЖ (сон, питание, гигиена, прогулка). 1. Формирование осанки. 2. Совершенствование двигательных умений и навыков. 3. Подвижные игры.

Планирование деятельности по организации подвижных игр Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни, педагоги особенно выделяют подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную подвижную деятельность. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры. Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми. В возрасте 4-5 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры. Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры. Методика проведения подвижных игр для детей разного дошкольного возраста Пятилетних ребят уже волнует результат подвижной игры, они говорят о своих желаниях, продумывают и воплощают в жизнь двигательный и общественный опыт. Не менее важную роль играет повторение и имитация движений, выполняемых взрослыми. В возрасте 4-5 лет можно вводить подвижные игры по команде, такие как футбол, бадминтон, ведь дети очень любят играть во «взрослые» игры. Игры с мячом имеют огромное влияние на развитие малыша. Такие игры как волейбол, мини-футбол координируют движения ребенка, делают их точнее, активно работает кора головного мозга и улучшается глазомер. Процесс отбивания мяча избавляет от мышечного напряжения, помогает снять стресс и агрессию и вызывает общее удовольствие от игры.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет

-Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. - Регулярно участвовать в труде, в уметь готовить столы к завтраку, обеду. - соблюдение правил культурного поведения в общественных местах. - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».