Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Повестка педагогического Совета : 1. Нравственное и духовное воспитание в современных условиях : проблемы, пути решения. 2. Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно - нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. 3. Нравственные и духовные ориентиры на уроках художественно - эстетического цикла. 4. Воспитание нравственности и духовности во внеурочной деятельности.
Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во - вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу духовности, нравственности. В - третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно - нравственной воспитанности. В - четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Духовно - нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у учащихся, а также качеств патриота и защитника Родины. В широком плане духовно - нравственное воспитание - интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства.
Базовые национальные ценности Патриотизм Гражданственность Социальная солидарность Человечество Наука Семья Труд и творчество Традиционные религии государства Искусство и литература Природа
Духовно - нравственный идеал в понимании В. А. Сухомлинского Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца ; Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности ; Богатство духовного мира, интересов и потребностей ; Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей ; Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию ; Любовь к труду ; Открытость сердца радостям и горестям других людей ;
Основные направления и ценностные основы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Результаты мониторинга учащихся Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего? Взаимоотношения в семье - 1 Здоровье - 2 Учёба - 3 Будущая карьера - 5 Любовь - 4 Взаимоотношения с одноклассниками - 6 Взаимоотношения с учителями - 7 Возможность заработка - 9 Проведение свободного времени - 8 Нормальное питание - 11 Покупка одежды и других вещей - 10
Отношение к гуманистическим ценностям Справедливость - 1 Счастье - 2 Свобода - 3 Добро - 4 Честь, достоинство и совесть - 5 Дружба -6 Миролюбие -8 Патриотизм -7 Милосердие -9 Вера и идеалы - 11 Истина -10 Коллективизм -12
Чему жизненно важному учит школа? Самостоятельности и уверенности в себе - 1 Умению общаться-2 Уважению к людям, человеколюбию - 3 Дружбе - 4 Самопознанию - 5 Доброте - 6 Творческому отношению к жизни - 7 Организаторским умениям - 8 Жизнелюбию - 9 Преданности – 10 Ничему не учит - 9 Затрудняюсь ответить – 11
Проект решение педагогического совета : 1. Педагогическому коллективу продолжить работу по духовно - нравственному воспитанию и развитию учащихся. 2. С целью совершенствования духовно - нравственного воспитания, создать творческую группу для разработки программы нравственных и духовных ценностей учащихся младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности. 3. В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов. 4. Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания Духовное и нравственное воспитание в семье, изучить опыт семей в этом вопросе. 5. Учителям - предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.