Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Указательные слова с сложноподчинённом предложении.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ с. Красное Знамя Кочанова О. Н.
Дата. Классная работа. Дата. Классная работа.. Орфографический марафон. Комментировать, перспектива, прогрессивный, колонка, гигант, прообраз, асфальт,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Урок русского языка в 9 классе. Указательные слова находятся в главном предложении СПП и заключают в сжатом виде содержание придаточного предложения.
Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Урок русского языка в 9 классе. Мировоззрение, миропонимание, гигант, гигантский, прогресс, гуманный, человечный, комментарий, популярный, аккомпанемент,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Транксрипт:

Указательные слова в сложноподчинённом предложении

В главном предложении часто бывают указательные слова, которые «предупреждают» нас о том, что далее идёт придаточное предложение. Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.

Указательные слова образуют с союзами и союзными словами определённые пары: Тот,кто, кого, который То,что Такой,какой Такой,который Столько,сколько Там,где Туда,где Туда,куда Так,чтобы

Примеры: 1. Я рассказал друзьям о том [указ.слово], как [союз.слово] провёл лето. 2. Дай мне тот [указ.слово] карандаш, который [союз.слово] лежит на столе. 3.Повернём в лес у той [указ.слово] сосны, где [союз.слово] в прошлый раз сворачивали.

Составные подчинительные союзы: Так как [ ], ( так как ). Потому что [ ], ( потому что ). После того как [ ], ( после того как ). С тех пор как [ ], ( с тех пор как ). Могут расчленяться. Первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом: [ потому ], ( что ). [ так ], ( как ).

Отчего зависит, как написать: Составной союз или указательное слово + союз? [ ], (потому что ) или [ потому], (что ). Составной союз Указательное слово + союз. _______ Если употреблены слова лишь, только, ещё, именно, очевидно, вероятно, может быть + частицы И, НЕ. Он заболел, потому что ходил без шапки в мороз. Он заболел лишь потому, что ходил без шапки в мороз.

Анализируем СПП совместно Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека. А одному человеку он может открыть, чем живет все человечество. Музыканты стремятся к тому, чтобы их творчество отражало чувства и надежды народа. Тот, кто отрицает это, противопоставляет себя народу, оказывается в стороне от жизни и от искусства. ( По Д. Шостаковичу.)

Анализируем самостоятельно Сила и впечатляемость искусства в том что изображение нанесенное на холст или бумагу линиями карандаша мазками краски оказывает на нас живое волнующее действие. Оно заставляет нас не только смотреть но даже переживать. Линии пятна мазки чудесным образом превратились в жизненные формы и образы и они таят в себе мысль глубину чувств.