Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 «Дюймовочка» Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста по средством художественно – изобразительной деятельности». г. Нижневартовск, 2014 г.
Актуальность Рисование и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале они просто получает удовольствие от своих действий изобразительным материалом. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в свой рисунок конкретное содержание. Рисуя, то что его волнует и интересует, ребенок получает уникальтную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.
Формирование экологической культуры дошкольников среднего возраста посредством художественно-изобразительной деятельности Цель:
Задачи: - сформировать представления дошкольников о природных явлениях родного края, - учить детей составлять простые композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации. - знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги; - поддерживать желание изображать природные объекты и явления, яркие события общественные праздники; - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Этапы работы - Подготовительный - Диагностический - Основной - Итоговый
Проект сформирован в соответствии с учетом общедидактических, психолого педагогических принципов: - принцип развивающего образования; - принцип практической применяемости педагогических подходов; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; - принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса.
Работа начинается с наблюдения, с игры, с чтения художественной литературы. Главное заинтересовать, по ФГОС у нас любая деятельность проходит в игре и через игру.. Учись играя
Разные техники рисования
Рисуем портрет. Аппликацияс манкой и ватой.
Физкультминутка и индивидуальная работа
Готовые книжки - малышки
Родительское собрание Была проведена презентация кружка. Родители сами попробовали изобразить зиму. Условия были: работать без ножниц, обязательно использовать вату, манку, муку.
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Рекомендации педагогам
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!